КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Групповой процесс (формы и способы взаимодействия внутри группы)
III. Организационный контекст II. Групповая структура. I. Групповой процесс Модель групповой эффективности Внутренняя ответственность за этот выбор. Свободный и компетентный выбор; Валидная (приемлемая, адекватная) информация; Различают базовую и развивающую фасилитацию. В первом случае этим процессом управляет фасилитатор, предлагая группе наиболее эффективные с его точки зрения приемы работы, во втором — члены группы сами ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его, подсказывая, как быстрее или конструктивнее решить проблему. Фасилитация - это процесс, где специалист, приемлемый для всех членов группы, нейтральный и не имеющий права принимать решение (фасилитатор), помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности. Понятие, виды фасилитации. Функции фасилитатора. ГРУППОВАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ P.S. Сохраняя жесткость по отношению к существу переговорного вопроса, нужно сохранять мягкость в отношениях с людьми, в них участвующими. Фасилитатор неявляется: · членом группы и не имеет права голоса при принятии групповых решений; · посредником в отношениях между данной группой и другими труппами в одной организации либо другими организациями. · арбитром или судьей. Фасилитатор должен иметь навыки: · внимательно слушать, наблюдать и запоминать как произнесенные фразы, так и манеры поведения участников процесса фасилитации; · налаживать простую и ясную коммуникацию между членами группы; · устанавливать сходства и различия в их заявлениях; · анализировать (расчленять) и синтезировать (соединять) сказанное по поводу тех или иных проблем;
· идентифицировать предложения; · диагностировать и поощрять (корректировать) эффективное (неэффективное) поведение; · создавать модель эффективного поведения; · обеспечивать обратную связь между участниками процесса, не допуская при этом «наступательных» и «оборонительных» форм общения; · отслеживать и оптимизировать индивидуальные внутри группы; · вызывать доверие у клиентов; · поощрять усилия членов группы и ободрять их; · быть терпеливым. Процесс фасилитации базируется на трех главных составляющих: Компоненты данного блока обращены в большей степени к тому, как происходят те или иные процедуры, чем к тому, что происходит: • проблема решается последовательно; • в один и тот же промежуток времени члены группы сосредоточиваются на одном и том же этапе группового процесса.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |