Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха.

Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример.

Педагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах.

Общественное мнение - выражение группового требования.

Одобрение – признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме.

Приучение – многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения.

Убеждение – эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности.

Лекция - систематизированное изложение проблемы.

Дискуссия - состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера.

Диспут - специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений.

Воспитывающая ситуация - обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем.

Пример – использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков.

Наказание - выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения.

Поощрение – это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы.

Поручение – это исполнение учеником какого-либо дела.

Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.

Упражнение - многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения.

В зависимости от целей воспитания выделяют:

2. Методы организации деятельности, формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование.

Формы воспитательной работы и их характеристика:

1. Классный час - собрание учеников класса для обсуждения классных дел.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Воспитательное дело - основано на общих интересах и потребностях участников, направлено на решение значимой для жизни коллектива проблемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.