Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности




Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать.

Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности.

Научно-методическая деятельность заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения, разработке своих собственных подходов и оформлении их в учебно-методической документации и научно-методических работах.

Коррекционно-развивающая деятельность состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социуме.

Воспитательная деятельность включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

Оценочно-информационные - задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка.

Организационно-деятельностные - задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности.

Конструктивно-прогностические - задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений.

Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.

Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Педагогическая задача выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие. Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

В качестве основных групп педагогических задач выделяются:

1. Аналитико-рефлексивные - задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.