Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебная информация. 1. Роман «Нарушенный завет»




Учебные вопросы

1. Роман «Нарушенный завет».

2. Переход к автобиографической прозе.

3. Годы кризиса в творчестве Тосон.

4. Усиление позиций реализма в произведениях Тосон

Роман «Нарушенный завет» в творчестве Тосон

Утверждение художественных и общественных позиций японского натурализма связано с творчеством Симадзаки Тосон (1872−1943). Первым произведением писателя явились «Тикумагава-но скэтти» («Очерки реки Тикума», 1900). За очерками последовал ряд повестей и рассказов. Роман «Хакай» («Нарушенный завет», 1906) посвящен общественной проблематике, он освещает положение отверженных – касты эта. Очевидно влияние Ф.М.Достоевского на творчество Тосон, в частности его романа «Преступление и наказание». Роман расценивается исследователями как произведение критического реализма, что демонстрирует сложность метода «сидзэнсюги». Его герой, школьный учитель Усимацу, по рождению принадлежит эта и скрывает это от окружающих, помня завет отца. Однако, осознав свое малодушие, он решительно признается в своем происхождении перед учениками и коллегами. Роман содержит острую критику феодальных и сословных пережитков. Хотя указ 1871 г. формально отменил неравноправное положение эта, отношение к ним как к неприкасаемым еще сохранялось в обществе.

Переход к автобиографической прозе

Переход к автобиографической прозе наметился в романе «Хару» («Весна», 1908). С этого момента творчество его носит целиком автобиографический характер, хотя соотношение в его автобиографических произведениях реализма, натурализма, историзма постоянно менялось. В романе Тосон описывает события своей молодости, 1893−1895 гг. Роман показывает жизнь, деятельность и настроения литературной группы «Бунгакукай», одной из самых прогрессивных группировок того времени. Прототипами героев романа были члены «Бунгакукай» во главе с Китамура Тококу (в романе – Аоки Сюньити). Сам Тосон показан в романе под именем Кисимото Сутэкити.

Название романа Тосону дала известная картина Боттичелли. Сам автор объяснял, что название этого романа имеет довольно сложный смысл. «Весна» в данном случае – не время года. Она включает в себя «весну идеалов», «весну искусства», «весну жизни». Тосон возвращался к воспоминаниям о Тококу в течение всей своей жизни, но образ Аоки, данный в «Весне», является самым ярким, хотя он и не может претендовать на документальную точность. Тосон старался описывать внешнюю сторону событий лишь частично, предоставляя остальное воображению читателей. По мнению некоторых японских исследователей, это влекло за собой и недостаток выразительности, большое количество неясностей, умалчивание ряда деталей. Отсутствие в романе мелочной биографичности позволило Тосон подняться до значительных обобщений. Получился реалистический роман о романтизме, роман зрелого тридцатипятилетнего писателя о своей «весне».

Роман «Иэ» («Семья», 1911) представляет социальное полотно японской жизни. Семья, несмотря на 40 лет, прошедшие после реставрации Мэйдзи, еще не сбросила тяжесть феодального уклада, и Тосон болезненно переживал это. Сюжетом романа послужили события его жизни. В «Семье» тема сужена показом судьбы лишь двух семей; действие почти не пересекает порога дома. Однако события в жизни семей героя романа – Коидзуми Санкити и мужа его сестры Хасимото представляются не отдельными, случайными событиями, которые можно было бы объяснить порочностью характеров героев. Это – цельная картина деградации японской семьи, не сбросившей с себя пут феодального уклада и неуклонно разрушающейся под влиянием развития капиталистических отношений, которые хотя и не показаны непосредственно, но ощущаются во всей атмосфере произведения. В японской литературе немного произведений, в которых с такой же отчетливостью, как в этом, вырисовывались бы муки человека под гнетом полуфеодального семейного уклада.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.