Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20 - диагностическое наблюдение

1. Диагностическое наблюдение (ДН) позволяет выявить организационные проблемы информация о которых отсутствует в диагностическом интервью.

2. Виды ДН:

· активное ДН;

· стороннее наблюдение;

· диагностика по слабым сигналам.

3. Виды активного ДН:

· включенное наблюдение – консультант принимает на себя некоторую роль (клиент, работник …) (об этом должен знать только руководитель);

· участвующее наблюдение – консультант открыто выполняет определенную работу в организации («Можно я попробую»);

· проблематизирующее наблюдение – консультант намеренно создает проблемную ситуацию и наблюдает за реакцией сотрудников (акцент на систему, а не на индивидуальные особенности).

4. Виды стороннего наблюдения:

· наблюдение за совещаниями – пассивное наблюдение за взаимодействием руководителя и подчиненных с целью поиска ответов на вопросы:

- Есть ли управленческая команда или только отношения иерархии?

- Как это сказывается на качестве УР их осуществимости, согласованности целей и действий?

- Степень и характер участия подчиненных в принятии решения.

- Соотношение позитивных и негативных воздействий.

- На что больше упор – на текущую или перспективную работу?

- Уровень конфликтности в организации.

· наблюдение за конкурентами

Источники информации: отраслевые выставки, офисы, сбытовые подразделения …

Вопросы участникам: - преимущества демонстрируемого продукта;

- особенности фирмы;

- поставщики;

- качество исходных материалов;

- дилерская сеть;

- условия скидок …

Ответы сравниваются и делаются выводы.

5. Диагностика по слабым сигналам:

· слабые сигналы – такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей системой управлениия, но оказываются важными после их усиления (недооцененные предупреждения из будущего);

· слабые сигналы либо не доходят до ЛПР, либо не воспринимаются им:

           
   
   
 
 

 

 


· задача консультанта – создать нужный канал: обнаружить (выделить из фона и усилить) и довести сигнал до ЛПР;

· виды слабых сигналов:

- наблюдаемые;

- содержащиеся в высказываниях;

- прочитанные в документах;

- замеченные в рекламе;

- обнаруженные на совещаниях …

· источники слабых сигналов:

- клиенты;

- конкуренты;

- поставщики;

- сотрудники …

· особенности применения метода:

- не следует принимать за слабые сигналы случайные эпизоды;

- сила управления может измеряться реакцией на слабые сигналы;

- термин «слабые сигналы» желательно ввести в организацию;

- взгляд на малую деталь может изменить всю картину происходящего (Шерлок Холмс).

 

ТЕМА 21 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

1. Любая система управления есть система:

· целенаправленная;

· иерархическая;

· организованная для эффективного достижения целей.

2. Необходимость целеполагания:

· в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели;

· только знание цели позволяет отделить необходимую деятельность от «паразитной»;

· только целеполагание позволяет осуществлять функцию контроля.

3. Цели – это конкретизация миссии организации, в форме позволяющей управлять процессом ее реализации.

4. Характеристики оперативных целей:

· четкие сроки;

· конкретность и измеримость;

· непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

· адресность и контролируемость.

5. Процесс целеполагания в организации осложняется многообразием:

· целей (стратегические, тактические, экономические, социальные, организационные, научные, внешние, внутренние …);

· факторов влияния (ситуаций);

· путей развития …

6. Т.о. единственный способ навести порядок в организации:

· структурировать цели (дерево целей);

· разработать эффективные пути их достижения.

7. Этапы проектирования организационных целей:

· разработка миссии организации;

· декомпозиция миссии в стратегические цели;

· декомпозиция стратегических целей в оперативные;

· построение дерева целей;

· формирование критериев;

· разработка процедур контроля.

· декомпозиция миссии в стратегические цели;

8. Правила построения «дерева целей»:

· общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

· реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

· при формулировке целей необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;

· подцели каждого уровня д.б. независимы друг от друга и невыводимы друг из друга;

· фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, сроки и способы их выполнения.

 

ТЕМА 22 – ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 19 - диагностическое интервью | Функций управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.