Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с трехмерными реалистическими объектами

Основной проблемой, возникающей при работе с трехмерными объектами, является тот фактор, что трехмерный объект отображается на двухмерную плоскость. При этом первой задачей является задача проецирования.

 

 

       
 
 
   
Рис. 1

 


В процессе вывода трехмерной графической информации мы задаем видимый объем в мировом пространстве, проекцию на картинную плоскость и поле вывода на видовой поверхности. В общем случае объекты, определенные в трехмерном мировом пространстве отсекаются по границам трехмерного видимого объема и после этого проецируется. То, что попадает в пределы окна, которое само является проекцией видимого объема на картинную плоскость, затем преобразуется в поле вывода и отображается на графическом устройстве. На рис. 1 показана концептуальная модель вывода трехмерной графической информации, которая воплощается для пользователя в многочисленных пакетах графических подпрограмм, оперирующих с трехмерными объектами. Как и в двумерном случае, для каждой конкретной реализации процесса вывода может быть использовано множество моделей.

 

Трехмерное отсечение

Исходя, из концептуальной модели вывода 3-х мерных объектов необходимы следующие операции:

 

м.к.

 

Первый этап заключается в отбрасывании части изображения, непопадающего в видимый объем. Для этого необходимо для каждого примитива решать систему линейных уравнений для нахождения точек пересечения отрезка с плоскостью ограничения.

Значительного снижения вычисления можно достичь, если воспользоваться нормирующимипреобразованиями.

 

Nпарал. – для параллельных проекций

Nцентр. – для центральных проекций

 

Эти преобразования переводят описания объектов из мировых координат в канонические видимые объемы.

 

Для параллельной проекции каноническим объемом может быть куб:

 

 

 

Для центральной проекции, усеченная пирамида:

 

 

 

При этом подходе вычисляются лишние точки, которые будут отсечены, однако затраты на отсечение покрывают эти преобразования по времени (рассмотрим ниже).

 

Отсечение по границам 1-го куба (параллельная проекция).

Алгоритм Коэна – Сазерленда

Используется шестиразрядный код:

 

Если коды конца отрезка = 0 – отрезок принимается, в противном случае происходит его деление.

Для определения пересечения удобно пользоваться параметрическим представлением объекта:

 

Xv= (X2 – X1)t+X1

Yv= (Y2 – Y1)t+Y1 0<t<1

Zv= (Z2 – Z1)t+Z1

 

Для пересечения с плоскостью Y=1 (выше)

 

 

Y=1; t = 1 –Y1

Y2 –Y1

 

Подставив, t в уравнения получим координаты пересечения:

 

Xv = (1 –Y1)(X2 –X1); Yv = (1 –Y1)(Z2 –Z1);

Y2 – Y1 Y2 –Y1

 

аналогично для других точек.

 

Для центральной проекции.

рассмотрим плоскость Yv=Zv (ближе - дальше)

 

(Y2 –Y1)t+Y1=(Z2 –Z1)t+Z1

 

отсюда:

 

t = Z1 – Y1;

(Y2 –Y1) – (Z2 –Z1)

 

представим:

 

Xv = (X2-X1)(Z1-Y1) + X1

(Y2-Y1) – (Z2-Z1)

 

Yv = (Y2-Y1)(Z1-Y1) + Y1

(Y2-Y1) – (Z2-Z1)

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отсечение Вейлера- Азертона | Проекции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.