КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательные акты
Организации обязаны соблюдать требования государственных органов, которые представляют собой комиссии по торговле, лицензированию, квотированию, ценным бумагам, управление по надзору за качеством и охраной труда, а также окружающей среды. На организации оказывают влияние местные органы власти: выдвигают требования приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами. Потребители — физические и юридические лица, которые покупают продукт, производимый (реализуемый) организацией. Чтобы определить, какой товар будет пользоваться наибольшим спросом, в каком объеме его выпускать, место сбыта товара, необходимо изучить покупателей. Профиль покупателей складывается из следующих характеристик: • географическое местоположение; • демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т. п.); • социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т. п.); • отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т. п.). При анализе потребителя необходимо изучить его торговую силу, которая складывается из следующих факторов: • соотношения степени зависимости покупателя от продавца и степени зависимости продавца от покупателя; • объема закупок, осуществляемых покупателями; • уровня информированности покупателя; • наличия замещенных продуктов; • стоимости для покупателя перехода к другому продавцу; • чувствительности покупателя к цене, зависящей: • от общей стоимости осуществляемых им закупок;
• его финансового состояния; . ориентации на определенную марку; . требований к качеству. Конкуренты (например, предлагающие рынку аналогичный товар или товар лучшего качества) влияют на других производителей и продавцов. Этот элемент среды прямого воздействия ведет к новаторству и эффективности. Каждому предприятию следует удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, для того чтобы держаться на рынке. При построении стратегии конкурентной борьбы необходимо выявить слабые и сильные стороны конкурентов. 5. Среда косвенного воздействия — факторы, которые могут оказать воздействие на организацию не сразу, а с течением времени. Эта среда намного сложнее, так как информация по ней чаще всего отсутствует, и руководству фирмы приходится опираться на свои предположения. Научно-технический прогресс отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. Научно-технический прогресс влияет: . на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать; . скорость устаревания продукта; . способы собирания, хранения и распределения информации; • услуги и новые продукты, которые ожидают потребители от организации. Организациям для сохранения своей конкурентоспособности необходимо быстро реагировать на новые разработки и самим предлагать нововведения. Политические факторы — намерения органов государственной власти в отношении развития общества и средства, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Действия правительства могут проявляться в виде: • налогообложения доходов корпораций; • установления налоговых льгот или льготных торговых пошлин; • законодательства по защите потребителей, контролю цен и заработной платы. Организация должна знать базовые характеристики политической системы:
• какая идеология определяет политику правительства; • насколько стабильно правительство; • насколько оно в состоянии проводить свою политику; • какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры. Социокультурные факторы: • установки, жизненные ценности и традиции общества; • демографическая обстановка; • отношения организации с местным населением; • отношение людей к работе и качеству жизни; • рост населения; • уровень образования; • мобильность людей и т. п. Данная группа факторов оказывает влияние: • на формирование спроса населения; • трудовые отношения; • уровень заработной платы; • условия труда; • имидж фирмы; • продукцию и услуги предприятия. Социокультурные факторы изменяются медленно, но эти изменения приводят к существенным изменениям в окружении организации и оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурс сов и способность потребителей покупать определенные товара и услуги. Изучение состояния экономики основывается на анализе: • величины валового национального продукта; • темпов инфляции; • уровня безработицы; • процентной ставки; • производительности труда; • норм налогообложения; • платежного баланса; • норм накопления; • общего уровня экономического развития; • добываемых природных ресурсов; • климата; • типа и уровня развитости конкурентных отношений; • структуры населения; • уровня образованности рабочей силы; • величины заработной платы и т. д. На одни организации конкретные изменения в состоянии экономики могут оказать положительное воздействие, на другие - отрицательное. Например, покупатели магазинов, расположенных в богатых пригородах, вероятнее всего, не почувствуют на себе экономического спада, в отличие от покупателей обычных магазинов розничной торговли. Международное окружение характеризуется высокой сложностью, так как экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. Выделяют следующие формы международного взаимодействия:
• экспорт продукции: предприятия создают независимые торговые компании, посреднические службы или экспортные отделы для координации экспорта, которое будут облегчать заключение сделок с иностранными покупателями; • лицензирование: продажа лицензий иностранной компании, т. е. предоставление иностранной компании права на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги, на производство своей продукции; • создание совместных предприятий: две или большее число частных компаний или государственных вкладывают средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии. Совместные предприятия создаются тогда, когда технология совсем устарела; • прямые капиталовложения: руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохраняет полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями; • многонациональные корпорации: организации, которые владеют и управляют предприятиями в других странах. Создаются в разных странах с учетом действующих законодательств, условий торговли, труда и т. д.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |