Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и метод КП




Предмет – правовое регулирование коммерческой торговой деятельности.

Коммерческое право – совокупность общих и специальных правовых норм, регулирующих отношения по осуществлению коммерческой деятельности.

 

Предмет КП – общественные отношения в сфере оптовой торговли:

1) имущественные отношения по поводу материальных и иных благ, имеющих экономическую форму товара;

2) личные неимущественные отношения, которые не являются коммерческими.

 

Предмет КП уже – отношения, которые имеют отношение к продвижению товара на товарных рынках.

 

Признаки коммерческих отношений (все признаки гражданских).

Отличительные особенности признаков:

1) большая гибкость и приспосабливаемость к изменяющимся условиям и потребностям торговой деятельности;

2) более полный учет обычаев торгового оборота (делового оборота) = торговый обычай;

3) требования к беспрепятственности совершения сделок;

4) презумпция возмездности сделок;

5) более строгие условия ответственности.

 

Метод КП – гражданско-правовой метод, носящий диспозитивный характер.

Отличительные особенности метода:

1) субъектами отношений выступают профессиональные торговцы;

2) расширены рамки свободы: возможность заключения любых видов договоров (включая непоименованные и смешанные) + устранение некоторых видов запретов (напр, совершение односторонних сделок);

3) повышенные требования к коммерсантам (дополнительные обязанности, формулирование строгих и точных условий договора, кодексы деловой этики, деловые обыкновения).

4) ограничение отдельных прав для сторон коммерческих отношений (недопустимость ограничения ответственности за нарушение договора – статья 400 ГК РФ, отсутствие права требовать расторжения или изменения договора присоединения – статьи 428 ГК РФ, ограничение права односторонних сделок – статья 546 ГК РФ);

5) установление специальных правил для публичного договора (нельзя оказывать предпочтение одному лицу, отказаться от заключения публичного договора нельзя).

 

3 элемента метода:

а) метод автономных решений – свобода выбора вида заключаемого договора и его содержания;

б) метод предписаний – ограниченно оборотоспособные товары;

в) метод рекомендаций – передача полномочий государства общественным объединения предпринимателей.

 

Источники:

1. Конституция РФ – 8, 34, 71.

2. ГК РФ.

3. ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

ФЗ «Об акционерных обществах»

ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ФЗ № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

ФЗ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

ФЗ № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

 

Кодекс внутреннего водного транспорта

Воздушный кодекс

Кодекс торгового мореплавания

Устав железнодорожного транспорта

 

Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле»

ФЗ «О техническом регулировании»

 

4. Указы Президента, Постановления Правительства, акты министерств по вопросам коммерческой деятельности

 

Международные договоры

Внутригосударственные акты

 

Международные правила толкования торговых терминов (ИНКТОТЕРМС).

Типовые дистрибьюторские и агентские соглашения

Правила об аккредитивах, чеках, инкассо

Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи 1980

Документы ЮНКТАД Конференции ООН по торговле и развитию

Документы ЮНСИТРАЛ – Комиссии ООН по праву международной торговли

Принципы европейского договорного права

Свод принципов, правил и стандартов lex mercatoria – принципы СЕНТРАЛ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.