Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы создания конкурентной среды

Понятие и социально-экономическая роль конкуренции.

Формирование инфраструктуре товарных рынков.

Инфраструктура – совокупность организаций, обеспечивающих нормальную деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения.

Подсистемы инфраструктуры:

1) подсистема складского хозяйства

2) транспортная подсистема (обслуживает продвижение товара от изготовителя потребителям) ФЗ от 30.06.2003г. №87-ФЗ «О транспортной и экспедиционной деятельности»

3) подсистема товаро-упаковочной индустрии

4) информационного обеспечения (необходимо информация о производителе товара, о запросах покупателя, о ценах на товар). Информация, предоставляемая покупателям может осуществляться на договорной основе или по разовым заказам

5) кредитно-финансового обеспечения. Поставка товаров – на основе безналичных расчетов, бартерные сделки – оч редко.

6) … подготовка нормативно-правовых актов, разработка научно-методических организаций

 

Конкуренция – соперничество за определенные выгодные условия и лучшие результаты обращения товаров на рынке, борьба за получение большей прибыли.

ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ – конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможности каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Здоровая конкуренция обеспечивает перелив капиталов от менее эффективных к более эффективным отраслям хозяйства и видам деятельности.

Конкуренция развивает торговли и она должна поддерживаться государством.

Конкуренция позволяет вывить предпочтения потребителей в области товаров.

Поддержка конкуренции – ст.8 Конституции

Ст.10 ГК – не подлежат защите отношения, нарушающие конкуренции

Направления развития:

1) собственно меры по созданию и развитию конкуренции (стимулирующие меры)

2) меры по ограничению монополизма и злоупотреблений доминирующим положением на товарном рынке (ограничительные меры)

3) меры по защите конкуренции и пресечении действий, нарушающих нормальную конкуренцию.

Пути формирования конкурентной среды:

1) увеличение числа организаций, осуществляющих однородную деятельность, производящих одновидовую продукцию или оказывающих одновидовые услуги.

2) Поддержка малого и среднего предпринимательства (первоочередное предоставление государственных заказов субсидий; гарантирование получаемых кредитов на развитие;)

3) Систематическое сопоставление качественных и ценовых показателей товаров и услуг, оказываемых различными предпринимателями.

4) Система пропаганды и поощрения достижения лучших результатов.

5) Развитие конкурентной среды

6) Дальнейшее совершенствование защиты конкурентных отношенй (совершенствование санкций за нарушения в сфере конкуренции, создание механизмов защиты пострадавших от монополизма, поддержка малого и среднего бизнеса, повышение качества продукции, формирование системы информирования участников рынка о возможности использования конкурентного законодательства для защиты своих интересов и отсутствие пропаганды рыночных конкурентных отношений)

Несовершенная конкуренция (факторы):

1) чистая монополия – данный товар производится одной фирмой.

2) Дуополия

3) Олигополия

4) Монополистическая конкуренция (фирм много, но монополия есть)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пути развития структуры рынка | Правовое положение и особенности деятельности бирж в РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.