КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Биржевые сделки
Валютное регулирование. ФЗ от 10.10.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». Деятельность бирж регулируется ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Федеральная служба по финансовым рынкам: 1) выдает лицензии 2) осуществляет и контролирует лицензирование биржевых посредников и брокеров 3) регулирование соблюдение законодательство о биржах 4) рассматривает жалобы участников биржевой торговли 5) разрабатывает и представляет в Правительство РФ, связанные с предложением совершенствования законодательства
Основные полномочия: 1) отказать бирже в выдаче лицензии 2) аннулировать или приостановить действие лицензии 3) направить бирже обязательное для исполнения предписание 4) направить биржевому посреднику обязательное для исполнение предписание о прекращении деятельности 5) применять к бирже и биржевому посреднику соответствующие санкции 6) назначать государственного комиссара на биржу 7) организовывать аудиторские проверки биржи 8) предоставление учетной документации 9) направить в суд материалы для применения к бирже санкций, предусмотренных законом. Для получения биржей лицензии: 1) внутрибиржевые документ (устав, учредительный договор, правила биржевой торговли) 2) свидетельство о государственной регистрации 3) документ, удостоверяющий право пользования помещением 4) документ, подтверждающий внесение в уставный капитал биржи не менее 50% заявленной суммы 5) список учредителей Органы управления биржей: 1) общественная структура -ОС членов биржи и выборных органов, т.е. биржевого комитета.(биржевой комитет вбирается на ОС, является постяннодействующим органом, из его состава формируется Президиум и Правление биржи, он является контроль-распорядительным органом).
-ревизионная комиссия (осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью биржи; вправе оценивать правомочность решений, принимаемых органами управления биржи) 2) стационарная структура -специализированные (комиссии биржи и ее коммерческие организации; комиссии – котировальная и арбитражная). Котировальная комиссия – учет различных видов цен при заключении биржевых сделок, на основе которых определяются котировальные цены. Арбитражная комиссия – это третейский суд; данная комиссия не может принимать обязательные для исполнения решения. -исполнительные органы -расчетная палата (направлена на оперативное проверку расчетов по заключаемым сделкам). В России – это расчетно-финансовый центр. Основные признаки биржевых сделок: 1) место совершения (им должно быть биржевой собрание) 2) члены биржи, а также постоянные и разовые посетители 3) предмет сделки – товары и ценные бумаги, допущенные к котировке 4) регистрация сделки – в определенные сроки и в определенном порядке Важная особенность биржевой сделки – сделки заключаются на бирже, а исполняется вне бирже. Бсделки подлежат регистрации на бирже. Виды: 1) кассовые – действительное приобретение товаров или цб, предполагающее немедленное использование. Типичный договор купли-продажи. 2) Срочные – предполагают значительный промежуток времени между заключением и исполнением. Как правило это договор поставки. Сроки: на конец месяца, на середину месяцу, на два месяца. 3) сделки на разность – получение разности в цене между ценой, устанавливаемой на бирже и ценой, заключаемой сделки. 4) сделки с премией – право выбора одной или нескольких намеченных сторонами действий. Цель – ограничение риска при заключении срочных сделок. Виды: простая сделка с премией, двойная сделка с премией, краткая сделка с премией, сделка до востребования.
5) бартерные сделки – что это такое
28.09.2010 г. Объект предпринимательства – правоотношения сторон договора. Это действия обязанных сторон договора. Риски в коммерческой деятельности могут быть нескольких видов: 1) предпринимательские риски (риски, связанные с неправильной ценовой политикой, с приобретением товаров ненадлежащего качества) 2) банковские риски (не возврат кредитов банковские злоупотребления) 3) инфляционные риски 4) риски не платежеспособности Коммерческие договоры могут подлежать лицензированию. Оптовая торговля призвана: -удовлетворять спрос производителей, осуществляющих закупки товаров для материально-технического обеспечения производственного процесса -обеспечить произведенной изготовителем продукции -опосредовать коммерческую деятельность, направленную на продвижение товаров на товарных рынках к конечному потребителю. Коммерческая деятельность – разновидность предпринимательской деятельности самостоятельно и на свой риск осуществляемая физическими и юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве предпринимателей, направленная на систематическое получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к оптовым потребителям. Все признаки коммерческой деятельности можно применит к коммерческому договору. Предметом торговых договоров может быть товар. Товар должен находиться в торговом обороте, это не моет быть недвижимое имущество. Необходимо отличать договор как сделку и как обязательство. Договор как обязательство прекращается исполнением. Договор как сделка (юр.факт) существует всегда. Объекты коммерческих договорных обязательств: 1) деятельность по отчуждению и приобретению товаров, находящихся в торговом обороте путем совершения отчуждательных сделок. Эти сделки должны соответствовать критериям: -их предметом должен быть оборотоспособный товар, имеющий индивидуально-определенные свойства; -правовой статус продавца и покупателя должен удовлетворять требованиям к действительности такой сделки;
-сделка должна быть направлена на отчуждение права собственности на товар (договор дарения и договор доверительного управления не относятся к коммерческим договорам). -сделка должна быть возмездной (дарение и пожертвование не являются возмездными). 2) деятельность по выполнению работ, непосредственно связанных с движением товаров (например, технологические работы, логистика, погрузочные работы, маркетинговые исследования, производство рекламных продуктов). 3) деятельность по оказанию услуг – та деятельность, которая организует и опосредует движение товаров и услуг. Перевозка, хранение, страхование, возмездное оказание услуг (охрана склада), коммерческое представительство – коммерческие договоры. Является ли договор лизинга коммерческим договором? Какие виды договоров отнесены законодателем к оказанию услуг, но их можно отнести и к выполнению работ? К коммерческим договорным правоотношениям присущи следующие признаки, присущие вообще правоотношениям: -возникновение, изменение или прекращение только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают правоотношения и реализуются через них; -должна быть связь контрагентом взаимными правами и обязанностями; -волевой характер (соотношение воли и волеизъявления – воля должна соответствовать волеизъявлению – это важнейший признак, который учитывается судом при толковании договора) -охрана прав сторон этого отношения государством; -индивидуализированность субъектов, т.е. строгая определенность их взаимного поведения и персонификация прав и обязанностей. Специфические особенности коммерческих договорных обязательств: -отношения, возникающие в сфере оптовой торговли; -отношения возникают между профессионалами; -отношения существуют всегда на возмездной основе (цель – извлечение прибыли одной или несколькими сторонами); -отношения складываются в условиях действия торгового рынка товаров (эти отношения могут подлежать специальной организации, например, регистрации);
-отношения протекают в особом режиме конкуренции; -отношения нуждаются в правовом режиме контроля (договорные отношения между потребителя товаров нельзя относить к коммерческим договорам). Не являются договорными: -организационные отношения субъектов коммерческой деятельности – с органами государственного и местного управления - ст.11 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» -размещение торгового места -отношения, связанные с государственным регулированием торговой деятельности -отношения, связанные с антимонопольным регулированием торговли -отношения, связанные с государственными или муниципальным контролем и надзором -отношения между ассоциациями, союзами и другими некоммерческими организациями. Объектами коммерческого правоотношения – деятельность сторон договора, направленная на достижение правовой цели коммерческой деятельности. Исходя из этого определения, можно выделить группы обязательственных коммерческих отношений: 1) отчуждательные коммерческие обязательства (некоторые виды купли-продажи – поставка, поставка товаров для государственных нужд, договор контрактации; договор мены, договор товарного кредита); 2) посреднические коммерческие обязательства – отношения товаровладельцев с различными коммерческим представителя, действующими на оптовых рынках, с целями продвижения товаров: коммерческими посредниками, комиссионерами, агентами, биржевыми посредниками. 3) Отношения в сфере интеллектуальной собственности, связанные с использованием коммерческих и фирменных наименований, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, включая исключительные права на товары; 4) Сервисные (обслуживающие обязательства) – группа отношений, способствующих сбыту и продвижению товаров на оптовых рынках (отношения в сфере страхования, хранения, транспортировки и связанных с ними услуг, например, договор транспортной экспедиции; маркетинговые работы, распространения рекламы); 5) Кондикционные и деликтные обязательства, возникающие в коммерческих отношениях (мгут быть связаны с утилизацией, уничтожением некачественной опасной продукции).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |