Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биржевые сделки

Валютное регулирование.

ФЗ от 10.10.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».

Деятельность бирж регулируется ФЗ «О рынке ценных бумаг».

 

Федеральная служба по финансовым рынкам:

1) выдает лицензии

2) осуществляет и контролирует лицензирование биржевых посредников и брокеров

3) регулирование соблюдение законодательство о биржах

4) рассматривает жалобы участников биржевой торговли

5) разрабатывает и представляет в Правительство РФ, связанные с предложением совершенствования законодательства

 

Основные полномочия:

1) отказать бирже в выдаче лицензии

2) аннулировать или приостановить действие лицензии

3) направить бирже обязательное для исполнения предписание

4) направить биржевому посреднику обязательное для исполнение предписание о прекращении деятельности

5) применять к бирже и биржевому посреднику соответствующие санкции

6) назначать государственного комиссара на биржу

7) организовывать аудиторские проверки биржи

8) предоставление учетной документации

9) направить в суд материалы для применения к бирже санкций, предусмотренных законом.

Для получения биржей лицензии:

1) внутрибиржевые документ (устав, учредительный договор, правила биржевой торговли)

2) свидетельство о государственной регистрации

3) документ, удостоверяющий право пользования помещением

4) документ, подтверждающий внесение в уставный капитал биржи не менее 50% заявленной суммы

5) список учредителей

Органы управления биржей:

1) общественная структура

-ОС членов биржи и выборных органов, т.е. биржевого комитета.(биржевой комитет вбирается на ОС, является постяннодействующим органом, из его состава формируется Президиум и Правление биржи, он является контроль-распорядительным органом).

-ревизионная комиссия (осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью биржи; вправе оценивать правомочность решений, принимаемых органами управления биржи)

2) стационарная структура

-специализированные (комиссии биржи и ее коммерческие организации; комиссии – котировальная и арбитражная). Котировальная комиссия – учет различных видов цен при заключении биржевых сделок, на основе которых определяются котировальные цены. Арбитражная комиссия – это третейский суд; данная комиссия не может принимать обязательные для исполнения решения.

-исполнительные органы

-расчетная палата (направлена на оперативное проверку расчетов по заключаемым сделкам). В России – это расчетно-финансовый центр.

Основные признаки биржевых сделок:

1) место совершения (им должно быть биржевой собрание)

2) члены биржи, а также постоянные и разовые посетители

3) предмет сделки – товары и ценные бумаги, допущенные к котировке

4) регистрация сделки – в определенные сроки и в определенном порядке

Важная особенность биржевой сделки – сделки заключаются на бирже, а исполняется вне бирже. Бсделки подлежат регистрации на бирже.

Виды:

1) кассовые – действительное приобретение товаров или цб, предполагающее немедленное использование. Типичный договор купли-продажи.

2) Срочные – предполагают значительный промежуток времени между заключением и исполнением. Как правило это договор поставки. Сроки: на конец месяца, на середину месяцу, на два месяца.

3) сделки на разность – получение разности в цене между ценой, устанавливаемой на бирже и ценой, заключаемой сделки.

4) сделки с премией – право выбора одной или нескольких намеченных сторонами действий. Цель – ограничение риска при заключении срочных сделок. Виды: простая сделка с премией, двойная сделка с премией, краткая сделка с премией, сделка до востребования.

5) бартерные сделки – что это такое

 

28.09.2010 г.

Объект предпринимательства – правоотношения сторон договора. Это действия обязанных сторон договора.

Риски в коммерческой деятельности могут быть нескольких видов:

1) предпринимательские риски (риски, связанные с неправильной ценовой политикой, с приобретением товаров ненадлежащего качества)

2) банковские риски (не возврат кредитов банковские злоупотребления)

3) инфляционные риски

4) риски не платежеспособности

Коммерческие договоры могут подлежать лицензированию.

Оптовая торговля призвана:

-удовлетворять спрос производителей, осуществляющих закупки товаров для материально-технического обеспечения производственного процесса

-обеспечить произведенной изготовителем продукции

-опосредовать коммерческую деятельность, направленную на продвижение товаров на товарных рынках к конечному потребителю.

Коммерческая деятельность – разновидность предпринимательской деятельности самостоятельно и на свой риск осуществляемая физическими и юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве предпринимателей, направленная на систематическое получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к оптовым потребителям. Все признаки коммерческой деятельности можно применит к коммерческому договору.

Предметом торговых договоров может быть товар. Товар должен находиться в торговом обороте, это не моет быть недвижимое имущество.

Необходимо отличать договор как сделку и как обязательство. Договор как обязательство прекращается исполнением. Договор как сделка (юр.факт) существует всегда.

Объекты коммерческих договорных обязательств:

1) деятельность по отчуждению и приобретению товаров, находящихся в торговом обороте путем совершения отчуждательных сделок.

Эти сделки должны соответствовать критериям:

-их предметом должен быть оборотоспособный товар, имеющий индивидуально-определенные свойства;

-правовой статус продавца и покупателя должен удовлетворять требованиям к действительности такой сделки;

-сделка должна быть направлена на отчуждение права собственности на товар (договор дарения и договор доверительного управления не относятся к коммерческим договорам).

-сделка должна быть возмездной (дарение и пожертвование не являются возмездными).

2) деятельность по выполнению работ, непосредственно связанных с движением товаров (например, технологические работы, логистика, погрузочные работы, маркетинговые исследования, производство рекламных продуктов).

3) деятельность по оказанию услуг – та деятельность, которая организует и опосредует движение товаров и услуг. Перевозка, хранение, страхование, возмездное оказание услуг (охрана склада), коммерческое представительство – коммерческие договоры.

Является ли договор лизинга коммерческим договором?

Какие виды договоров отнесены законодателем к оказанию услуг, но их можно отнести и к выполнению работ?

К коммерческим договорным правоотношениям присущи следующие признаки, присущие вообще правоотношениям:

-возникновение, изменение или прекращение только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают правоотношения и реализуются через них;

-должна быть связь контрагентом взаимными правами и обязанностями;

-волевой характер (соотношение воли и волеизъявления – воля должна соответствовать волеизъявлению – это важнейший признак, который учитывается судом при толковании договора)

-охрана прав сторон этого отношения государством;

-индивидуализированность субъектов, т.е. строгая определенность их взаимного поведения и персонификация прав и обязанностей.

Специфические особенности коммерческих договорных обязательств:

-отношения, возникающие в сфере оптовой торговли;

-отношения возникают между профессионалами;

-отношения существуют всегда на возмездной основе (цель – извлечение прибыли одной или несколькими сторонами);

-отношения складываются в условиях действия торгового рынка товаров (эти отношения могут подлежать специальной организации, например, регистрации);

-отношения протекают в особом режиме конкуренции;

-отношения нуждаются в правовом режиме контроля (договорные отношения между потребителя товаров нельзя относить к коммерческим договорам).

Не являются договорными:

-организационные отношения субъектов коммерческой деятельности – с органами государственного и местного управления - ст.11 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»

-размещение торгового места

-отношения, связанные с государственным регулированием торговой деятельности

-отношения, связанные с антимонопольным регулированием торговли

-отношения, связанные с государственными или муниципальным контролем и надзором

-отношения между ассоциациями, союзами и другими некоммерческими организациями.

Объектами коммерческого правоотношения – деятельность сторон договора, направленная на достижение правовой цели коммерческой деятельности.

Исходя из этого определения, можно выделить группы обязательственных коммерческих отношений:

1) отчуждательные коммерческие обязательства (некоторые виды купли-продажи – поставка, поставка товаров для государственных нужд, договор контрактации; договор мены, договор товарного кредита);

2) посреднические коммерческие обязательства – отношения товаровладельцев с различными коммерческим представителя, действующими на оптовых рынках, с целями продвижения товаров: коммерческими посредниками, комиссионерами, агентами, биржевыми посредниками.

3) Отношения в сфере интеллектуальной собственности, связанные с использованием коммерческих и фирменных наименований, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, включая исключительные права на товары;

4) Сервисные (обслуживающие обязательства) – группа отношений, способствующих сбыту и продвижению товаров на оптовых рынках (отношения в сфере страхования, хранения, транспортировки и связанных с ними услуг, например, договор транспортной экспедиции; маркетинговые работы, распространения рекламы);

5) Кондикционные и деликтные обязательства, возникающие в коммерческих отношениях (мгут быть связаны с утилизацией, уничтожением некачественной опасной продукции).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовое положение и особенности деятельности бирж в РФ | Предмет коммерческих договоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.