Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные стандарты по диагностированию транспортных машин

С появлением на транспортных средствах микропроцессорных систем управления, выполняющих функции регулирования токсичности отработавших газов, безопасности дорожного движения и комфорта в салоне транспортного средства, возникла проблема обеспечения диагностирования этих систем. В связи с этим в рамках международного комитета по стандартизации был принят стандарт ISO 15 031 «Дорожные транспортные средства. Диагностирование. Обмен данными между диагностическим оборудованием и автомобилем». В этот стандарт вошли следующие части:

● ISO 9141 «Дорожные транспортные средства. Системы диагностирования. Требования к CARB для обмена диагностической информацией»;

● ISO 11 519-4 «Дорожные транспортные средства. Низкоскоростные последовательные линии передачи данных. Сетевой интерфейс класса В (SAE 1850).

● ISO 14 230 «Дорожные транспортные средства. Системы диагностирования.Key-word protocol 2000»

● ISO 15 765-4 «Дорожные транспортные средства. Системы диагностирования. Диагностирование по CAN (Controller Area Network)»

Несовместимые между собой международные стандарты по линиям диагностики:

● ISO 9141-2, который определяет применение для передачи информации по двум линиям К и L, диагностическая информация проходит по линии К, а линия L инициирует обмен информацией с тестером. Скорость передачи информации 10,4 Кбит/с, высокий уровень в шине линии К соответствует напряжению аккумуляторной батареи, а низкий – «массе» кузова. Устойчивое состояние К-линии – низкий уровень;

● SAE J1850, определяющий шину обмена данными класса В со скоростью передачи данных с 10 до 100 Кбит/с. Использование протокола этого стандарта делится на две линии высокоскоростную со скоростью 41,6 Кбит/с и с широтно-импульсной модуляцией по двум проводам, и низкоскоростную линию (скорость 10,4 Кбит/с), кодированную импульсами переменной длительности по однопроводной схеме.

Европейским аналогом стандарта OBD II является стандарт EURO OBD, который применяет протокол Keyword protocol 2000 (KWP2000), описание которого содержится в общем стандарте диагностики.

Стандартом OBD II определен диагностический разъем (рис.3.1), выводы которого соответствуют табл..1

 

Рис. 1. Схема диагностического разъема OBD II:

1, 3, 8, 9, 11,12, 13 – На усмотрение производителя автомобиля; 2 – SAE J 11850 Bus+; 4 – Масса кузова; 5 – Масса сигнальная; 6 – CAN High (SAE J2284); 7 – ISO 9141-2 линия обмена данными К-Line; 10 – SAE J1850 Bus; 14 – CAN Low(SAE J2284); 15 - ISO 9141-2 (линия обмена данными L-Line; 16 – Плюс аккумуляторной батареи

 

 

На рис..2 представлена схема подключения системного сканера к автомобилю.

Основными критериями идентификации используемого протокола при диагностировании по OBD II являются:

● ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-Line) и отсутствием контакта 2 и/или контакта 10. Используются выводы 4,5,7,15 (может отсутствовать), 16.

● SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) используемые выводы 2, 4, 5, 16 без 10.

● SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) используемые выводы 2, 4, 5, 10, 16.

● Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 диагностического разъема.

Автомобили европейского и азиатского производства в подавляющем большинстве используют протоколы стандарта ISO 9141-2. Обмен диагностической информацией происходит по последовательному асинхронному полудуплексному интерфейсу K-Line со скоростью передачи данных 10,4 Кбит/с.

Интерфейс RS-232 (последовательный порт-COM) имеет скорость передачи информации 9,6 Кбит/с и более высокое напряжение на выходе, что делает невозможным диагностирование автомобилей с помощью последовательного порта компьютера. Поэтому необходимо применять переходник, который понижает напряжение на выходе OBD II разъема до стандартов RS-232.

 

Рис. 2. Схема подключения системного сканера к автомобилю для проведения диагностирования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор диагностического параметра АТЭ | Испытательное оборудование и приборы эксплуатации АТЭ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.