Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные пути снижения вредных выбросов ОГ судовых дизелей путем внешней очистки




Нейтрализация газов путем удаления токсичных составляющих NOx, CO2 и углеводородов с помощью химических реакций в нейтрализаторе является эффективным способом решения проблемы комплексной очистки отработавших газов.

Известны различные типы нейтрализаторов, использующих в качестве реагентов аммиак и мочевину, а также драгоценные металлы – серебро и платину.

Применяемые в настоящее время для автомобильных дизелей нейтрализаторы эффективно снижают только окись углерода и углеводороды. Нейтрализаторы, основанные на использовании дорогостоящих металлов, не решают проблемы комплексной очистки ОГ для судовых дизелей.

Находящаяся в дизельном топливе в малых количествах сера существенно ухудшает надежность и срок службы нейтрализатора в случае использования дорогостоящих покрытий, снижающих оксиды азота. Поэтому в судовых энергоустановках в настоящее время применяются конструкции нейтрализаторов, где в качестве средства для снижения NOx используется аммиак или мочевина. Т.к. аммиак при разложении образует вредные вещества, то в настоящее время в основном используется мочевина.

Ниже приводятся различные схемы нейтрализаторов.

Водный раствор мочевины, подаваемый в каталитический конвертор при температуре 250 – 500°С благодаря последующим химическим реакциям приводит к превращению NO в N2, а также H2O и CO2. Испытания показали, что система надежно работает в течении 20000 часов.

Нейтрализаторы отечественного производства. На кафедре СЭУ МГА ВТ проведены стендовые и натурные испытания нейтрализаторов отработавших газов отечественного производства, таких как ЦНИДИ, НАМИ, «Эко – Нейтраль» (МГУ). В конструкцию некоторых из них может входить и сажевый фильтр.

Применение частичной рециркуляции отработавших газов и фильтра – нейтрализатора сопряжено с решением некоторых вопросов:

1. Эти устройства приводят к увеличению расхода топлива, в частности рециркуляция отработавших газов на 3-4%, а фильтр – нейтрализатор на 4-5% в зависимости от величины противодавления газовыпуску.

2. Применение нейтрализаторов для судовых дизелей, в отличие от его применения на карбюраторном двигателе, затруднено большим количеством продуктов неполного сгорания частиц сажи и масла в отработавших газах.

3. Наиболее перспективным в применение сажевых фильтров является возможность их саморегенерации от накопившейся сажи в процессе его эксплуатации, но это связанно с необходимостью поддержания высоких температур отработавших газов на входе в фильтр, что затруднительно при эксплуатации дизеля.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.