Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало создания концепции журналистского произведения. Выбор темы




ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

- факты науки и факты обыденного сознания;

- тема как объект и как предмет журналистской разработки.

- с какими ситуациями работает журналист;

- чем определяется актуальность темы.

Концепция – смысловое ядро журналистского произведения, включающее его тему, проблему, идею. Начинаем с выбора темы.

 

 

Факт – явление действительное, реальное событие: факты обыденного сознания, факты научные.

 

Жизненный материал, подлежащий тема как предмет: выбирается

освещению из многих сторон объекта в

зависимости от

тема как объект - интересов читателей;

- типа СМИ;

- позиции автора

 

Но и эта выбранная часть объекта рассматривается многосторонне – как СИТУАЦИЯ, т.е. совокупность взаимосвязанных между собой фактов.

Ситуации различаются:

по масштабу - локальные

и глобальные,

по времени - ситуации текущей действительности, актуальными
- ситуации вчерашнего дня, могут быть

- ситуации далекого прошлого все!

по степени развития ведущего противоречия:

- ситуации позитивные (противоречия не вызрели)

- ситуации проблемные (противоречия обозначены)

- ситуации конфликтные (противоречия антагонистические)

- ситуации на переломе

Что значит развитие ведущего противоречия? Жизнь движется вперед путем борьбы противоположностей, преодоления противоречий. Кто умеет оценить степень противоречивости ситуации, тот имеет возможность «взять тему через проблему». Что это дает? По Г.В.Лазутиной, журналист выбирает для отражения более широкой ситуации только одно: назревшую в ней проблему. Рассматривая через нее локальный жизненный материал, он касается общих для многих трудностей, ставит общую творческую задачу, то сеть делает тему ОБЩЕЗНАЧИМОЙ.

Чем зорче увидел журналист связь конкретной ситуации с на­зревшей жизненной проблемой, чем глубже понял ее и получил по ней более ценное новое знание, осваивая конкретный мате­риал, тем АКТУАЛЬНЕЕ будет его публикация и тем больший резонанс она вызовет.

ИТАК, ПОЛНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС, О ЧЕМ МАТЕРИАЛ, ДОЛЖЕН ВКЛЮЧИТЬ В СЕБЯ НЕ ТОЛЬКО СИТУАЦИЮ, НО И ПРОБЛЕМУ, В СВЕТЕ КОТОРОЙ ОНА РАССМАТРИВАЕТСЯ.

_________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.