Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность туристических организаций




Рассматривая такую структуру, как туристская орга­низация, попытаемся ответить на следующие вопросы: что представляет собой туристская организация и каково ее место в системе туризма? какие задачи она решает? какие существуют типы туристских организаций?

Вопрос о необходимости и важности существования в туристском регионе объединенной туристской организа­ции не дискутируется. Такая организация должна взять на себя выполнение кооперативных задач в своем регионе. В различных источниках туристские организации называются по-разному и выполняют разные функции менеджмента.

С одной стороны, туристскую организацию можно оп­ределить как особый вид организационной структуры уп­равления, которая берет на себя функцию координатора в туристском регионе. Для менеджмента важно, чтобы раз­личные функции как отдельного предприятия, так и тури­стского региона координировались специальными орга­низационными структурами.

С другой стороны, туристские организации представ­ляются туристскими посредниками, т.е. туристские орга­низации данного типа должны выполнять маркетинговые функции, носить кооперативный характер и иметь воз­можность организовать работу как на государственном уровне, так и в частном порядке.

В любом случае туристские организации формируют туристскую политику, т.е. должны создать выгодные для туризма рамочные условия и стимулировать его развитие в подведомственном районе. Такими организационными структурами являются туристские организации в виде ча­стнохозяйственных (объединения) или государственных (управление) структур. Они осуществляют свою деятель­ность на трех уровнях: национальном (федеральном), об­ластном и городском (коммунальном).

Особым видом туристской организации может быть рекламный центр, который осуществляет работу по при влечению в страну иностранных туристов (организует рек­ламные туры и другие рекламные кампании).

Таким образом, организационные структуры, предназ­наченные для туристского менеджмента, охватывают го­сударственные и частные организации на региональном, национальном и международном, а также частично на местном уровне. Такие организации необходимы для планирования развития туризма в регионах и странах, координации сбыта туристского продукта.

Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в своем регионе. Такие программы способствуют разви­тию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных уч­реждений и социального туризма. Кроме того, эти орга­низации проводят маркетинг.

Особенность туристских организаций коммунального уровня состоит в том, что функционально весьма трудно выделить государственную и частную стороны их деятель­ности. Раньше формированием инфраструктуры, рекламой и обслуживанием гостей занимались управления по ту­ризму. В последние годы выполнение этих задач взяли на себя почти повсеместно частно-правовые организации – туристские управления, объединения, информационные центры, ООО, ОАО и т.д. Членами туристских организа­ций коммунального уровня становятся в основном гости­ничные и торговые предприятия, а также все лица и фир­мы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.

Анализируя проблемы менеджмента любого туристического региона, следует иметь в виду, что, кроме государ­ственных, существуют еще и частные туристские организации. Среди них выделяются следующие:

объединения туристских посредников. Эти организации разрабатывают правила заключения сделок в туристской отрасли; защищают отраслевую деятельность; устраняют нелегальные методы работы; поддерживают предприятия – члены объединения в правовых и налого­вых вопросах; анализируют деятельность предприятий и другие мероприятия, способствующие повышению эконо­мичности; организуют процесс обучения и повышение ква­лификации руководителей и специалистов туристской ин­дустрии;

частные туристские организации гостиничного и рес­торанного типа. Гостиничные хозяйства и предприятия общественного питания всех категорий, предлагающие туристские услуги, часто объединяются в местные союзы, чтобы с большей эффективностью защищать свои общие интересы Если сфера деятельности выходит за пределы города или района, то говорят о региональных секциях и объединениях. Региональные объединения в свою очередь имеют своих представителей в областных или нацио­нальных объединениях. Основными задачами организа­ций верхнего уровня являются маркетинг и консультиро­вание членов объединения.

частные туристские организации на местном уровне. Туристские управления, объединения на местах исполь­зуют преимущества общего представительства своих ин­тересов на высших уровнях управления.

рекламные организации по привлечению в страну ино­странных туристов. Наибольший эффект в деятельности туристских организаций достигается тог­да, когда государственные и частные предприятия объе­диняют свои интересы в рамках единого Союза.

Следовательно, для различных территориальных уровней – областей, территориальных единиц, регио­нов, стран (групп стран) туристские организации необхо­димы. В зависимости от уровня (места, региона, страны) задачи менеджмента решаются по-разному. Традицион­но различные уровни туристских организаций рассмат­риваются по иерархии: национальная организация рас­полагается над региональной, а региональная, в свою очередь, – над местной. Задачи у всех типов организа­ций одинаковы, но разница в том, что они распростра­няются на разные по размерам территории и имеют нео­динаковую значимость. Раньше исходили из того, что нижний уровень организации должен стремиться выпол­нять свои задачи по примеру верхнего уровня. Сейчас такое утверждение довольно относительно, ведь для оп­тимизации управления важно знать, что ожидают раз­личные уровни организаций друг от друга: местные ту­ристские организации — от организаций верхнего уровня (региональных и межрегиональных).

Относительно распределения обязанностей и ответ­ственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие задания-функции для каж­дой из них:

функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Они имеют прямой контакт с отдель­ными исполнителями услуг и хорошо знают продукт. К низшему уровню относятся те организации, которые располагают всеми сооружениями и минимальным количеством аттракционов для размещения и развлечения гостей, а так­же необходимым для выполнения такой деятельности кад­ровым составом. Чаще всего это место или субрегион;

функции представительства интересов должны выпол­няться на каждом уровне государственной (политической) структуры организациями с одинаковым географическим радиусом деятельности. Такие организации имеют практи­чески одинаковый вес относительно политических струк­тур. В большинстве стран выполнение представительских функций берут на себя местные, областные и национальные туристские организации;

маркетинговые функции должны выполняться в каждом регионе в зависимости от его известности, имиджа и фи­нансовых возможностей. Как правило, местная туристская организация должна пытаться повысить свою известность на национальном уровне; региональная организация на национальном уровне и на ближайших зарубежных рынках должна стремиться к формированию и сохранению марки. Национальная туристская организация должна представ­лять на рынках свою национальную марку, расширять и укреплять туристскую известность нации. Таким образом, каждый уровень выполняет маркетинговые функции на своем рынке;

функцию создания и сохранения ведущего образа должны выполнять организации каждого уровня. Национальная организация должна разрабатывать национальную страте­гию развития туризма и профессионально следить за нацио­нальным ведущим образом в туризме, а местные турист­ские объединения выполняют эти задачи в своих регионах.

Таким образом, туристские организации занимают определенное место в системе туризма в целом, поскольку представляют собой органы управления и частные объе­динения, которые формируют (создают) туристские услу­ги (туристский продукт) для рыночной продажи, выступа­ют посредниками и координируют функциональную деятельность туристских предприятий и регионов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.