Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты и признаки туристической дестинации

Любая дестинация является системой средств и служб, деятельность которых направлена на удовлетворение нужд туристов. Большей частью, считают ученые из Датской академии туризма О. Йоргенсен, К. Купер, Д.Флетчер, эта система представляет собой совокупность компонентов, которые могут быть охарактеризованы как «четыре А». Согласно данной системе туристическая дестинация должна включать (см. рис. 1.5):

· достопримечательности;

· транспорт и транспортные коммуникации (обладать доступностью);

· инфраструктуру (средства размещения, учреждения ресторанного хозяйства, индустрии развлечений, торговли и пр.);

· вспомогательные службы и посредников (маркетинговые организации, туристические предприятия, бюро экскурсий и пр.).

 
 

 

 


Рис. 1.5. Основные компоненты дестинации [16, c. 175].

 

Такие компоненты дестинации как, инфраструктура, посредники и вспомогательные службы, транспорт и коммуникации, фактически представляют собой элементы ее инфраструктуры: общей (access), специальной или отраслевой (amenities) и специальной предпринимательской (ancillary services). Выделение их является принципиально важным для понимания сущности дестинации. Так, обязательными являются: транспортная или просто дорожная доступность туристического объекта; наличие объектов, которые обеспечивают все необходимые условия пребывания в дестинации путем предоставление соответствующих услуг; функционирование посреднических предприятий, которые обеспечивают управление процессами производства и реализации туристического продукта в широком понимании этого слова от формирования программ развития дестинации, регулирования и координации взаимодействия всех задействованных в процессе производства и реализации субъектов хозяйствования к созданию собственного имиджа и продвижения его на рынке средствами маркетинга.

Понятие аттракции (attraction) необходимо трактовать как наличие туристических ресурсов на определенной территории – естественных или искусственных объектов, которые привлекают туристов.

Для удовлетворения потребностей в развлечениях в состав туристических дестинаций вводятся такие компоненты, как аттракции. Аттракции определяются как система развлечений и организационных мероприятий, направленных на формирование у туристов положительного впечатления от посещения дестинации. Считается, что аттракции обеспечивают полноценный отдых и долгодействующие приятные воспоминания.

Коммерциализация отдыха, неустанный рост спроса на развлечения, углубление дифференциации туризма по признакам отдыха и развлечений обусловили перерастание туристической инфраструктуры развлечений в отдельную индустрию мирового уровня. На сегодняшний день считается, что без развлечений не происходит ни одно путешествие. Поэтому индустрия развлечений является неотъемлемой составной туристических дестинаций и часто выступает предпосылкой разработки специальных туров. Примером могут служить туры на Лазурный берег Франции для участия или присутствия на «Играх патриотов». Наибольшее значение в индустрии развлечений имеет игорный бизнес, мировой столицей которого считается Лас-Вегас.

Аттракции как элементы туристических маршрутов довольно разнообразны, начиная с прогулок по местности вплоть до экстремального туризма, в том числе и космического. Большое разнообразие аттракций в туристическом бизнесе требует обоснованного подхода к их внедрению и использованию в дестинациях с учетом эффективности.

Поскольку сфера развлечений, удовлетворяя духовные потребности человека, делает его счастливее, а счастье, по определению научных работников, дается тем, кто умеет хорошо отдыхать и развлекаться, то в эффективности развлечений первое место занимает социальная эффективность. Исходя из положительного влияния эмоций человека на его деятельность, легко понять социальную направленность развития индустрии развлечений, которая связана с воспитанием, образованием, формированием оптимистичного расположения духа, культурой поведения человека.

В условиях рыночной экономики индустрия развлечений становится сложной социоэкономической системой, для оценки которой пока что нет статистических данных, так как она является вспомогательной в туристических дестинациях, хотя есть дестинации, центром развития которых стали объекты развлечений.

Развитие индустрии развлечений в туристических дестинациях зависит от экономической эффективности, которая определяется потоками потребителей развлекательных услуг (количеством проданных билетов на развлекательные мероприятия).

Экономическую эффективность конкретного вида развлечений необходимо определять по уровню его привлекательности для туристов и рассчитывать по такой формуле:

,

где Кпр - индекс привлекательности развлечений;

Чпос - численность посетителей развлечений среди туристов;

Чт - численность туристов.

Этот показатель означает, сколько посещений развлекательного учреждения приходится на одного туриста за определенный период времени.

К важнейшим показателям оценки эффективности субъектов предоставления развлекательных услуг относятся так же: количество обслуженных клиентов, доход от реализации развлекательных услуг, прибыль от реализации развлечений, рентабельность деятельности субъекта развлечений.

К показателям эффективности сферы развлечений необходимо отнести ее роль в развитии туристических дестинаций, которая выражается количеством дополнительных рабочих мест, увеличением дохода от туристических услуг и ростом эффекта синергизма.

В условиях рыночной экономики индустрия развлечений приобретает статус сложной социоэкономической системы, для оценки эффективности деятельности которой возможно привлечение таких показателей как эффективность конкретного вида развлечений, его рентабельность; количество обслуженных клиентов, доход и прибыль от реализации развлекательных услуг. Список перечисленных показателей эффективности можно продолжить, но, тем не менее, все приведенные показатели требуют усовершенствования и разработки интегрального показателя деятельности субъектов развлекательной индустрии.

Туристическая дестинация является одним из ключевых понятий в системе туризма, в котором на региональном уровне особенно отчетливо проявляются все взаимосвязи и взаимозависимости данной системы с внешними социально-экономическими макросредами. Однако не любая территория может быть отнесена к дестинации. Для того чтобы называться таковой, она должна отвечать следующим основным требованиям:

1) наличие необходимых для принятия туристов ус­луг (причем обязательно такого качества, которое кли­ент ожидает, приобретая предлагаемый ему турист­ский продукт). К ним относятся в первую очередь доставка (транспорт) до дестинации и обратно, обес­печение условий для проживания (отели, кемпинги) и питание (рестораны, кафе, бары) с соответствую­щим уровнем обслуживания;

2) наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов. Именно они создают кон­куренцию между дестинациями. Чем интереснее мес­то с точки зрения возможностей увидеть и узнать боль­ше нового, тем больше оно посещается туристами;

3) наличие предприятий-посредников и информационных систем, которые яв­ляются необходимым «инструментом» дестинации на туристском рынке. Прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резер­вирования и бронирования Amadeus, Galileo, Worldspain и т.д.

Применительно к въездному туризму российскими учеными была разработана типология туристических дестинаций. Согласно ей выделяют три группы туристических дестинаций.

В первую группувходят крупные столичные города (например, Афины). Они привлекают туристов по мно­гим причинам. Там много исторических памятников, куль­турных объектов. Туда приезжают с деловыми визитами, посещают родствен­ников и друзей. Как правило, в этих го­родах существуют особые зоны, где доминируют истори­ческие, культурные, торговые или развлекательные виды обслуживания.

Вторая группатуристских дестина­ций подразделяется на две подгруппы. Первая – это цент­ры целенаправлен­ного развития мес­тных обычаев и культуры, напри­мер специально по­строенные деревни викингов в Дании или музей деревян­ного зодчества под открытым небом в Архангельске. Как правило, вокруг этих объектов для приезжих строятся дополнительно гостиницы, рестора­ны, бары. Вторую подгруппу составляют так на­зываемые «центры туризма» (например, Зальцбург). Это города, име­ющие хорошо развитую транспортную сеть, высокую концентрацию туристских предприятий, а также при­влекательные с культурной, исторической и научной точек зрения.

И, наконец, втретью группудестинаций входят специально построенные для туристов центры (Дис­нейленд во Франции). Вся инфраструктура таких цен­тров направлена только на удовлетворение всевозможных туристских потребностей и интересов. Их архитектурный стиль отличен от окружающих горо­дов и поселений.

Несмотря на разнообразие, неповторимость и собственный имидж, любую дестинацию можно идентифицировать за такими признаками, представленными на рисунке 1.6.

 

 

Рис. 1.6. Идентификационные признаки дестинации.

 

Как видно из рис. 1.6, дестинации представляют собой культурные ценности, они неделимые, поскольку туристический продукт вырабатывают там, где и потребляют; их используют не только туристы, но и местное население; разные элементы дестинаций взаимодополняют друг друга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дестинация как объект управления в туризме | Концепция жизненного цикла туристической дестинации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.