Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое управление развитием инфраструктуры туриндустрии




Анализ этапов становления стратегического управления показывает, что на протяжении последнего столетия были осложнения внешней среды организации, ускорение темпов изменений ее параметров и рост неопределенности во времени. Эти факторы в совокупности усложнили процесс управления организациями, особенно диверсифицированными (концернами и конгломератами).

Результатом таких процессов постоянное изменение понимания сути инфраструктуры туристической индустрии, которая сегодня выступает как структура сферы туризма в целом, а следовательно, управление ею можно рассматривать с позиций стратегического управления структурой организации с учетом соответствующих особенностей.

Идеология стратегического управления базируется на предположении о невозможности с достаточной степенью точности прогнозировать долгосрочные тенденции, которые характерно для постиндустриальной эпохи. Анализ причин возникновения неопределенности показывает, что ее основной источник - НТП, который обусловил ускорение экономических процессов.

При определении главной цели и долгосрочных целей следует выходить из баланса интересов разных социальных институтов и групп людей, которые заинтересованы в функционировании структуры и влияют на характер, содержание и направления ее функционирования. Баланс интересов определяет направление движения, целевую ориентацию.

Главной целью (миссией) инфраструктуры туризма является определенным основным социально значимым функциональным назначением в долгосрочную периоде. Она (цель) определяет место, роль и положение инфраструктуры в туристической индустрии и обществе в целом, ее социальный статус. ее можно рассматривать как стратегический инструмент, который определяет целевой объект (рынок), или как основную сущностную характеристику инфраструктуры.

Цель (миссия) имеет и философско-етичный аспект, так бы сказать объединяющий культурный элемент, который разрешает функционировать инфраструктуре как единому целому.

Главная причина существования инфраструктуры возникает как

отображение целей и интересов разных групп субъектов, которые имеют определенное отношение к туристической инфраструктуре и к процессу ее функционирования. Такими группами есть:

владельцы предприятий-субъектов инфраструктуры;

сотрудники предприятий-субъектов;

потребители туристического продукта; и местные территориальные общины;

общество в целом (общественные институты, политические, экономические сферы и т.п.);

государство как субъект и объект инфраструктуры.

Результатом таких исследований являются формирования стратегии развития. Здесь стоит вопрос ее выбора, учитывая при этом специфику инфраструктуры туристической индустрии.

Предлагается две наиболее совершенных и часто употребительных классификации стратегического выбора:

по характеру вида экономической деятельности и макросреды;

по характеру производства и реализации стратегических преимуществ. Согласно первой признаку классификации (по характеру вида экономической деятельности и макросреды), существует четыре основных вида альтернатив стратегического выбора, которые есть в распоряжении предприятия туриндустрии:

ограниченный рост;

рост;

объединение.

Ограниченный рост. Предприятие, которое придерживается этой стратегии, устанавливает целые от достигнутого, скорректированные в зависимости от ситуации, которая сложилась. Такая стратегия присуща организациям, которые действуют в условиях определенной, зрелой, хорошо разработанной инфраструктуры с неизменными, постоянными технологиями. При этом предприятие в целом удовлетворено своим положением, рыночной долей, спросом на продукцию и др. Эта стратегия наиболее удобная и доступная в использовании, почти гарантирует от лишнего предпринимательского риска и не нуждается в дополнительных инвестициях.

Рост. Характерен значительный ежегодный рост уровня кратко- и долгосрочных целей (плановых задач) над уровнями показателей прошлого (отчетного) года. Применяется в условиях низкого уровня развития инфраструктуры, которая отмечается важным потенциалом к росту и быстрыми изменениями в технологии, с постоянными технологическими нововведениями.

Второй классификационный признак (по характеру производства и реализации стратегических преимуществ) предусматривает выбор сферы конкуренции и сводится к следующему: конкурировать по "широкой линии" или сосредоточиться на конкретном сегменте рынка.

Поскольку уровень развития инфраструктуры разный (в зависимости от ряда признаков), то, соответственно, существуют несколько путей использования деловой активности в шести классических типах конкурирующих ситуаций:

I. Конкурирующие стратегии для лидеров и фирм-доминант.

II. Для фирм, которые рвутся вперед (челенджеров).

Для фирм, которые терпят убыток (аутсайдеров). Соперничество в новой, молодой области промышленности (стратегии начинающих).

V. Соперничество во время перехода к хорошо развитой инфраструктуре (стратегии "давних знакомых").

VI. Соперничество на глобальных рынках (стратегии "слонов" и "гиппопотамов").

Стратегический выбор осуществляется согласно определенным целям и анализа среды.

В процессе ее формулирования предприятия туристической инфраструктуры должны осуществлять переориентацию на маркетинг, большое внимание должна отводиться изучению конкурентов; динамичность внешней среды нуждается в приоритетном его изучении. Нестабильность и риск заставляют руководителей разработать стратегию развития предприятия, одновременно диктуется потребность трансформации организационной структуры предприятия в зависимости от изменений внешнего окружения.

Таким образом, избранный портфель стратегических альтернатив включает в себя не только формулирование стратегий, а и пути их достижения, необходимые ресурсы, оценку рисков и т.п..

Реализация стратегического управления требует постоянного контроля еще от его начала. Инфраструктура туристической индустрии по своей специфике является сферой деятельности, в которой такой подход жизненно необходим и обязателен.

В свете современных тенденций к глобализации экономики и перехода к концепции стратегического управления освещенный подход к формированию стратегического управления развитием туристической инфраструктуры как определяющего направления развития туристической индустрии является необходимым и экономически эффективным для всех субъектов инфраструктуры, в частности в Украине. Использование его как базового непременно приведет к оживлению экономической активности в сфере туризма и выведет Украину на видное место в структуре туризма мирового сообщества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.