Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договорные отношения с предприятиями размещения

В Украине организация работы с предприятиями размещения определяется Правилами пользования отелями и аналогичными средствами размещения и предоставление гостиничных услуг

Отель имеет право заключать договор с заказчиком (потребителем) на бронирование номеров (мест) путем подписания его двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование с помощью почтовой, телефонной или другой связи (средств электронной почты, включая факсимильную), которая позволяет достоверно установить принадлежность заявки потребителю или заказчику. Договор считается заключенным только в случае письменного акцепта отелем направленной ему заявки на бронирование и достижение сторонами согласия в обусловленной форме относительно всех важных условий.

При бронировании номера (места) отель может пригласить подписку за предоставление гостиничных услуг. В случае отказа потребителя оплатить броню, его размещение в отеле проводится в порядке общей очереди.

Подписка учитывается в оплату гостиничных услуг при окончательном расчете, если другое не обусловлено заключенным с заказчиком договором.

При неприбытии потребителя к 18:00 (время аннулирования) в день заказанного прибытия заказа аннулируется, если бронирование номера (места) не было подтверждено.

Если забронированные номера (места) не были подготовлены своевременно к заселению, плата за их бронирование не взимается.

Договор о предоставлении основных гостиничных услуг может быть заключенным заказчиком в пользу потребителя по доверенности последнего.

Отель имеет право применять свободные цены и тарифы и систему скидок на все услуги, которые предоставляются, за исключением тех, относительно которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

Отель может применять суточную или почасовую оплату гостиничных услуг.

Договор о предоставлении основных гостиничных услуг потребителю считается заключенным после оформления документов на проживание (заполнение анкеты, регистрации) и заверяется расчетной квитанцией или другим расчетным документом, который подтверждает заключение договора и содержит в себе:

наименование отеля, его реквизиты (для частного предпринимателя - фамилия, имя, отчество, информацию о государственной регистрации);

фамилия, имя и отчество потребителя;

информацию о номере (место в номере), что предоставляется;

цену номера (места в номере);

другие необходимые данные на усмотрение отеля.

Аннулирование — отказ заказчика от забронированных услуг. Аннулирования делится на три вида: своевременное аннулирование, позднее аннулирование, неприбытие. В случае позднего аннулирования или неприбытие отель взимает штраф из заказчика согласно условиям, изложенным в договоре;

своевременное аннулирование — отказ заказчика от использования забронированных услуг не позднее чем за три пор до даты запланированного заезда или в обусловленные договором сроки;

позднее аннулирование — аннулирование в срок не позднее чем за одни сутки к дате запланированного заезда или в обусловлены договором сроки;

неприбытие — фактическое неприбытие потребителя, группы потребителей к отелю в день заезда или аннуляция забронированных услуг меньше чем за 24 часа к указанной дате поселения;

В международной практике известны и имеют широкое при­менение соглашения и документы, регулирующие взаимоотно­шения гостиничных предприятий с турагентами и туроперато­рами. Межгосударственный кодекс обязывает гостиничное предприятие давать точную информацию по категории и расположению отеля, а также по качеству предоставляемых услуг. В нем определяется, что тур-агент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии. Это имеет отношение и к туроператору, работающему с гостиницей на тех же условиях. При этом ни турагент, ни туроператор, ни гостиница не должны раскрывать цену, которая оговорена в контракте.

Взаимоотношения с гостиничными предприятиями опреде­ляются в основном следующими соглашениями:

• Договором о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить тури­стами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.

• Договором о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии запол­нения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает

обычное правило аннуляции мест, не использованных в уста­новленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обыч­ным тарифам.

Договором о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При та­ких условиях фирма выторговывает более низкие цены на раз­мещение в гостинице, чем обычно.

Договором о текущем бронировании. Это наиболее ти­пичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По дого­вору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на брони­рование и только по получении от нее подтверждения произво­дит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров следует предусматривать (ого­варивать) следующие условия:

стоимость номеров и бронирования;

тип номеров и необходимое их число;

продолжительность (сезоны) обслуживания;

свободные периоды;

графики заезда туристов;

сроки и продолжительность разового обслуживания;

набор входящих услуг;

количество (пансион) и форму организации питания - вари­анты предоставления питания в ресторане гостиницы (завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол и т. д.);

время обслуживания туристов питанием;

специальные удобства на отдыхе (например, для инвалидов, вегетарианцев, пользование городским пляжем и т. д.);

языки, на которых необходимо говорить персоналу;

сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);

сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций;

штрафные санкции по величине и срокам отказа;

скидки на большой заезд или на постоянную загрузку;

материальная ответственность за недозаезд (количествен­ный), срыв заезда, отказ в размещении гостей и др.;

другие специфические вопросы (например, входит ли в сто­имость номера пользование в гостинице сауной, бильярдом и др., время работы бассейна и пр.).

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые дает вам партнер - поставщик услуги (например, гарантирует ли гостиница обещанное размещение).

Во взаимоотношениях с поставщиками услуг необходимо предусматривать (фиксировать в договоре) условие о невоз­можности обратного повышения цен (цены можно повышать только на непроданные услуги) и отработать механизм исполне­ния этого условия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация работы туристического предприятия с перевозчиками | Порядок взаимоотношений туроператоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.