Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ микросреды предприятия




Микросреда – это непосредственное окружение, с которым организация находится в тесном взаимодействии, включает:

  1. покупателей;
  2. поставщиков;
  3. конкурентов;
  4. посредников;
  5. контактные аудитории.

1. Анализ покупателей имеет задачу – составление профиля тех, кто покупает товар, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет востребован покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно этой компании, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и др.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

- географическое местоположение;

- демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

- социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

- отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, как оценивает продукт и т.п.).

 

2. Анализпоставщиканаправлен на выяснение аспектов деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими ресурсами и т.п. от этих факторов зависит эффективность организации, себестоимость и качество производимого продукта.

Анализ поставщикаопределяет:

- уровень его специализированности;

- степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

- концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

- важность для поставщика объема продаж т др.

3. Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить их сильные и слабые стороны и после этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

4. Посредники – организации, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг:

- компании по организации товародвижения – оптовые и розничные распространители, фирмы, занимающиеся складированием, хранением и транспортировкой товаров;

- фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства и консультационные компании;

- финансовые посредники (банки, кредитные и страховые компании).

 

5. Контактные аудитории – это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на достижение им своих целей:

- СМИ;

- государственные учреждения;

- общественные организации (общество защиты прав потребителей, общество охраны окружающей среды и т.п.);

- финансовые круги (банки, инвестиционные компании и акционеры);

- широкая общественность – компания должна считаться с отношением общественности к своим товарам и своей деятельности, ведь репутация компании, сложившаяся у общества, влияет на покупательское поведение. Поэтому многие крупные компании вкладывают большие суммы денег в создание привлекательного имиджа;

- внутренние контактные аудитории (профсоюзы).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.