Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как понятие страхование-это способ возмещения убытков,которые потерпело физическое или юридическое лицо,посредством их распеделения между многими лицами (страховой совокупностью)




Введение в лекцию 1.

Дайте определение маркетинга в страховании.

Реклама в Интернет

Кино-видео реклама

Радиореклама

Реклама на месте продажи

Внешняя реклама

Почтовая реклама

Печатная реклама

Роль рекламы в реализации страховых услуг,ее виды.

Страховой агент и брокер выполняют на страховом рынке посредническую функцию по продаже страховых услуг.Они реализуют готовый продукт и не оказывают влияния на его качество.

Недвижимости и т.д.

Туристические агентства,

Прямая с помощью посредников

 

-в офисе страховой компании -через агентов

-специально нанятыми работниками -через брокеров

-по адресам в справочниках

-через других посредников:

-почтовыми отправлениями отделения банков,

- по связи Интернет автосалоны,агентства

 

 

Ключевое отличие брокера от агента –это его независимость от страховщика.

 

Процесс реализации страховой услуги включает следующие этапы:

-аквизиция (действия страховщика,агента от момента привлечения клиента до момента подписания договора)

-сопровождение договора страхования

-действия при наступлении страхового случая

Реклама – это сообщение,направленное на определенную категорию потенциальных потребителей,которое осуществляется через средства массовой информации или каким-либо другим способом публичного обращения и агитирует в интересах приобретения страховой услуги.

Виды рекламы: реклама в прессе

 

Контрольные вопросы:

1.В чем состоит особенность страховой услуги как товара?

2.Какие страховые услуги реализуются на страховом рынке?

3.Какие существуют способы реализации страховых услуг?

5.Какие функции выполняет маркетинг в страховании?

6.Каковы отличия правового статус агента и брокера?

7.Что такое аквизиция?

8.Какую роль играет реклама в реализации страховых услуг?

9.Какие задачи выполняет служба маркетинга страховой кампании?

 

Что такое страхование?

Современный экономический словарь дает следующее определение этой экономической категории:

Страхование –это создание за счет денежных средств государства,предприятий организаций,граждан специальных резервных фондов (страховых фондов),предназначенных для возмещения ущерба,потерь,вызванных неблагоприятными событиями,несчастными случаями.

Как экономическая категория страхование представляет собой систему экономических отношений,включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях (рисках),а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

Итак экономическую категорию страхование характеризуют следующие признаки:

1.наличие страхового риска

2.формирование страхового сообщества из числа страхователей и страховщиков

3.формирование страхового фонда за счет взносов его участников

4.солидарная ответственность всех страхователей за ущерб

5.замкнутая раскладка ущерба

6.перераспределение ущерба в пространстве и во времени

7.самоокупаемость страховой деятельности и получение прибыли страховщиком.

 

Итак наличие общественной потребности в страховых услугах,наличие страхователей и страховщиков создает страховой рынок.

 

Существует множество определений страхового рынка.

Так С.С.Осадець дает следующее определение страховаго рынка:

Страховой рынок –это экономический простор,в котором взаимодейтствуют страхователи (формирующие спрос на страховые услуги),разные по формам организации страховые компании,посредники,ассоциации.

 

В.В.Шахов: страховой рынок –система экономических отношений по поводу страхования

Итак в широком смысле страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страховых услуг.Т.Е. рынок обеспечивает органическую связь между страхователями и страховщиками и тут осуществляется признание страховой услуги.

 

Итак страховая услуга является товаром страхового рынка.Но в отличии от обыкновенного товара страховщик не создает никакого материального продукта.

Его продукт может быть определен как своего рода деятельность и поэтому относится к понятию –услуга.

 

В соответствии с Законом Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынка финансовых услуг» страховая услуга относится к категории финансовых услуг,как и услуги банков и других финансовых учреждений.

 

Финансовая услуга –операции с финансовыми активами,которые осуществляются в интересах третьих лиц за собственный счет или за счет этих лиц,а в случаях,предусмотренных законом,- и за счет привлеченных от других лиц финансовых активов,с целью получения прибыли или сбережения реальной стоимости финансовых активов.

 

В настоящее время очень широко употребляется термин страховой продукт,который отличается от термина страховая услуга.

Страховая услуга (как считает немецкий ученый Вольфганг Мюллер) состоит не в выплате,а в предоставлении гарантий.!!!

 

Т.е. страховой продукт является материальным,а страховая услуга является определенным набором информации и может быть реализована в материальной форме при наступлении страхового случая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.