Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение линейных и угловых скоростей

Скорость можно рассчитать, измерив перемещение и время и зная характер движения. Например, скорость самолета можно определить по расстоянию между метками на экране радиолокатора и секундомеру. Однако нужны и такие приборы, которые непосред­ственно выдают информацию о скорости в любой момент времени.

Прибор, измеряющий линейную скорость, называется спидомет­ром, а прибор, измеряющий угловую ско­рость, – тахометром. Чаще всего при измерении линейной ско­рости линейное движение сначала преобразуют во вращательное (на­пример, привод от колеса в транспорте), а затем уже измеряют тахометром угловую скорость этого вращательного движения. Рас­смотрим вначале конструкции тахометров. Задача тахометра – преобразовать угловую скорость вращения в определенное положе­ние стрелки-указателя относительно циферблата. Простейший тахометр – центробежный (рис.,14, а). При вращении вала 1 грузы

а б с

Рис. 14. Тахометры: а – центробежный, б – индукционный, в – индукционный тахометр с прямолинейной шкалой

На рис. 14 обозначено: 1 – вал, 2 – грузы, 3 – пружина, 4 – указатель, 5 – немагнитная металлическая чашка, 6 – круглый циферблат, 7 – шкала со щелью.

 

 

При вращении вала 1 грузы 2 расходятся под действием центробежной силы инерции , сжи­мая противодействующую пружину 3. Кольцо, охватывающее вра­щающийся хвостовик, также передвигается вдоль оси, перемещая указатель 4 на расстояние L. Таким образом, уравнение шкалы прибора:

где – некоторый коэффициент, k – жесткость пружины, L – сжатие пружины и одновременно показания прибора. Таким образом, шкала нелинейна (L ~). Это недостаток центробежного та­хометра.

Спидометры на транспорте обычно построе­ны по принципу индукционного (магнитного) тахометра (рис. 14, б): на вращающийся вал 1 насажен постоянный магнит, который вра­щается внутри немагнитной (алюминиевой) чашки 5 (картушки), не касаясь ее стенок. Но в этих стенках наводятся индукционные токи, которые в соответствии с правилом Ленца препятствуют вращению магнита. От этого сама чашка в соответствии с третьим законом Ньютона поворачивается, сжимая пружину 3.С осью чашки скреплена стрелка 4. ЭДС по закону Фарадея пропорциональна скорости изменения магнитного потока, а она пропорциональна угловой скорости :

.

С другой стороны, токи в кар­тушке i ~ Е, а сила, действующая со стороны магнита (сила Ампера), пропорциональна маг­нитной индукции магнита В и i:

т. e. L ~(шкала индукционного тахометра линейна).

 

В современном приборостроении от круг­лых шкал перешли к прямоугольным. Кар­тушку делают сильно вытянутой, окрашива­ют часть ее, отделенную спиральной границей, в красный цвет и ставят ее за шкалой со щелью 7 (рис. 14, б). Чем больше поворот картушки, тем длиннее красный указатель.

Обычно от того же вала, который идет к спидометру, работает еще и механический счетчик полного числа оборотов (счетчик прой­денного пути), монтируемый обычно вместе со спидометром на авто­мобиле, мотоцикле и т. д. Не всегда удобно протягивать вал от вращающихся деталей к щиту управления. В этих случаях используются дистанционные передачи типа сельсина или тахогенератора (вращающийся от вала постоянный магнит наводит токи в трехполюсном статоре, как в сельсине, кото­рые по трехпроводной линии передаются на щит управления; здесь они направляются в такой же трехполюсный статор, внутри которого от этих токов приходит во вращение короткозамкнутый ротор, как в асинхронном двигателе ).

Не всегда допустим механический контакт спидометра с вращаю­щейся деталью. В этих случаях используют бесконтактные тахометры. Если деталь неоднородна, т. е. в ней есть отверстия или зубцы, то они могут прерывать луч света, идущий от осветителя к фотоэлементу. Получается переменный ток, частоту которого измеряют частотомером. Так устроен оптический тахометр. В радиоактивном тахометре вместо луча света используются гамма- или бета-лучи. Еще один бесконтакт­ный тахометр основан на стробоскопическом эффекте. Главной частью стробоскопического тахометра является импульсный генератор пере­менной частоты, от которого питается лампа-вспышка, освещающая вра­щающуюся деталь с какой-либо меткой. При совпадении частоты вспышек и частоты вращения метка кажется остановившейся. Показа­ния снимают со шкалы генератора, указывающей частоту.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часы и частотомеры | Акустические приборы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.