Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная почта (e-mail)

E-mail (Electronic mail) - электронная почта, второй по популярности Internet сервис. До 1990 г. Электронная почта использовалась преимущественно в научных

организациях. В 90 годы она получила широкую популярность.

Обычно системами электронной почты поддерживаются следующие пять ос­новных функций.

Составление — процесс создания сообщений и ответов

Передача — перемещение сообщений от отправителя к получателю. Для этого требуется установить соединение с адресатом или с какой-либо промежуточной машиной, переслать сообщение и разорвать соединение. Система электронной почты должна выполнять все эти действия автоматически, не беспокоя пользо­вателя.

Уведомление — информирование отправителя о состоянии сообщения. Что с ним стало? Доставлено оно, потеряно.

Отображение приходящих сообщений на экране необходимо, чтобы пользо­ватели имели возможность читать свою электронную почту.

Помимо этих пяти основных услуг большинство систем электронной почты предоставляют великое множество дополнительных функций. Например, автоматическая переадресация почты, с оставление списков рассылки, скрытая копия, письма с высоким приоритетом, черный список, адресная книга и т.д.

 

Основные понятия электронной почты:

Протоколы электронной почты – технические стандарты, определяющие правила взаимодействия клиентских и серверных программ между собой.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – служит непосредственно для

транспортировки почты между двумя почтовыми серверами;

POP (Post Office Protocol) - Предназначен для разбора почты из почтовых

ящиков пользователей на их рабочие места при помощи программ-клиентов.

Почтовый сервер – программа, обеспечивающая работу электронной почты со стороны Internet.

Почтовый клиент – программа, установленная на компьютере пользователя,

обеспечивающая совместную работу с почтовым сервером, используемая для

отправки и просмотра сообщений электронной почты (Microsoft Outlook Express,Netscape Messenger, The Bat!)

Учетная запись электронной почты (почтовый ящик электронной почты) –

совокупность настроек сервера, рассчитанных на работу с конкретным клиентом.

Регистрационное имя – запись, которую пользователь предъявляет серверу при подключении.

Пароль – секретная запись, которую пользователь предъявляет серверу при

подключении.

Адрес электронной почты – запись, однозначно определяющая путь доступа к электронному почтовому ящику адреса. Адрес электронной почты в Internet выглядит так [email protected]. И состоит из

• имени пользователя (ivanov),

• имени хоста или сетевой машины (mail.ru).

Сообщение электронной почты (письмо) – логическая совокупность данных, имеющая структуру, определенную используемым протоколом. Сообщение электронной почты – это не файл, а запись в базе данных на сервере и клиентском компьютере.

Папки электронной почты – логические структуры, предназначенные для

упорядочивания сообщений электронной почты.

Принцип работы электронной почты представлен на рисунке 27.

 

Рисунок 27 – принцип работы электронной почты

 

 

Общепринятый формат послания определяется документом под названием "Standard for the Format of ARPA - Internet Text messages", сокращенно - Request for Comment или RFC822.

В основе всех современных систем электронной почты лежит ключевая идея о разграничении конверта и содержимого письма. Конверт заключает в себе сообщение. Он содержит всю информацию, необходимую для доставки сообщения — адрес получателя, приоритет, уровень секретности и т. п. Все эти сведения отделены от самого сообщения. Агенты передачи сообщений используют конверт для маршрутизации, аналогично тому, как это делает обычная почтовая служба.

Сообщение внутри конверта состоит из двух частей: заголовка и тела письма. Заголовок содержит управляющую информацию для пользовательских агентов. Тело письма целиком предназначается для человека-получателя. Примеры конвертов и сообщений показаны на рисунке 28.

Рисунок 28- Основные части электронного письма

 

 

Основные поля, связанные с транспортировкой сообщений:

To: содержит DNS-адрес основного получателя. Возможно наличие нескольких получателей.

 

Cc: (Carbon Copy- экземпляр, сделанный под копирку) Дополнительные получатели. С точки зрения программ, доставляющих почту нет никакой разницы между основным и дополнительным получателем, но с психологической точки зрения может быть важно для людей.

Bcc: (Blind Carbon Copy – слепая копия) Дополнительные получатели, адреса которых не должны быть видны другим получателям. Синтаксис аналогичен полям "То" и "Cc".

From: Автор сообщения.

Sender: электронный адрес отправителя.

Received: Содержит путь прохождения письма по почтовым серверам. Полей обычно несколько, и каждое такое поле обозначает один сервер в маршруте.

Поля, используемые в заголовке сообщения:

Date: Дата и время написания письма.

Reply-To: Адрес для ответа на прочитанное письмо.

Message-ID: Уникальный идентификатор сообщения, присваиваемый электронному письму почтовой системой отправителя. Как правило, идентификатор составляется из текущей даты, времени, адреса компьютера и некоторой случайной величины.

Priority: Приоритет письма. Может быть "Normal" (обычным), "Urgent" (срочным), "Non-urgent" (не срочным). Может оказывать влияние на скорость обработки и передачи письма различными промежуточными почтовыми системами.

После заголовков идет само сообщение

 

 

Итак, электронная почта обладает следующими достоинствами:

· простота,

· дешевизна – независимость стоимости от расстояния,

· возможность пересылки нетекстовой информации,

· возможность подписать и зашифровать письмо.

Недостатки:

негарантированное время пересылки,

возможность доступа третьих лиц во время пересылки,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
World Wide Web | Организация поиска в сети Интернет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.