Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменноречевая коммуникация это вид письменного общения по установлению контакта или получению информации для последующей передачи ее через письменные тексты или в устной форме




Слушание это умение осознать содержательно-смысловую структуру речевого материала по заданной теме.

Из этого определения вытекает, что «слушать» и «слышать» не одно и то же. Слышать это улавливать ушами звуки, слова и предложения, не обрабатывая информацию в мыслях, не делая никаких заключений и выводов.

Для делового человека очень важно уметь эффективно слушать. Как показывают исследования, от 45 до55% своего активного времени деловой человек слушает. Поэтому ведущие компании мирового рынка уделяют большое внимание проблемам межличностного общения. Так, специалисты по коммуникациям корпорации «Сперри» установили: чем эффективнее люди слушают друг друга, тем лучше воспринимают и новую информацию, новые идеи. Умение слушать уменьшает стрессы и предотвращает конфликты, помогает сотрудникам более быстро преодолевать барьеры в сотрудничестве с клиентами.

Правила слушания:

-слушая, не расслабляйтесь, примите активную позу;

- следите глазами за говорящим;

- старайтесь запомнить главные блоки информации;

-пытайтесь мысленно опережать высказывания собеседника, а затем сравнивайте его выводы со своими;

-задавайте говорящему уточняющие вопросы;

-несколько раз повторите про себя важную информацию, если она становится руководством к действию;

-обсуждайте с коллегами или друзьями полученную информацию, чтобы уточнить правильно ли вы поняли услышанное.

Важным аспектом устноречевой коммуникации является обратная связь. Эффективность устного общения во многом определяется тем, как поняли друг друга участники общения, как отреагировали на слова и поведение собеседника, какими действиями подтвердили правильность восприятия информации.

 

3. Письменноречевая коммуникация: свойства, виды и функции.

Вербальная коммуникация подразумевает не только устную, но и письменную деятельность. Если в устноречевой коммуникации выступают субъекты: говорящий и слушающий, то в письменноречевой - это пишущий и читающий или читатель. Однако возможна и такая ситуация, когда один и тот же человек выступает в двух ролях: пишущего и читателя (например, автор реферата читает вслух свой текст).

Особенности письменноречевой коммуникации следующие:

- требует большей подготовленности;

-характеризуется определенной независимостью от времени и условий протекания;

-употребляются более развернутые, литературно оформленные речевые обороты;

- характеризуется большей логичностью изложения, нормативностью.

Функции письменноречевой коммуникации:.

1. Сообщения. Ее реализуют все письменные тексты.

Однако в отличие от устноречевого сообщения она может быть востребована и использована в любое удобное для читателя время. Кроме того письменное сообщение предвещает в отдельных случаях устное общение. (написанный ранее текст использует докладчик, тезисы- лектор, конспекты и рефераты- студент)

2. Воздействия. Так, врач, пишущий статью о необходимости профилактики гриппа, воздействует на сознание граждан, вызывая у них желание обезопасить себя. Поэт через поэтические строки вызывает определенные чувства у читателей.

Письмо и чтение являются составляющими письменного общения. Рассмотрим письменные виды коммуникации.

1. Диктант.

2. План текста.

3. Изложение.

4. Конспект.

5. Реферат.

6. Аннотация..

7. Сочинение.

8. Письмо

Остановимся на деловых письмах, так как это самые распространенные виды документов предприятия (организации, учреждения), используемых для нужд переписки по широкому кругу вопросов.

Деловое письмо- это краткий (как правило, не более 1-2 страниц) документ, касающийся одного вопроса, или нескольких, но тесно взаимосвязанных между собой и предназначенный для оперативного информационного обмена между предприятиями, их структурными подразделениями (должностными лицами).

Все деловые письма можно разделить на три группы:

а) официально - деловые;

б) частные;

в) сообщения для ведения внутренней переписки (между структурными подразделениями, отделами, службами).

К группе официально- деловых писем следует отнести:

- письма- просьбы;

- письма сообщения;

- письма – запросы;

- письма- заявления;

- письма подтверждения;

- письма- предложения(оферты);

- письма- рекламации (претензии);

- информационные письма;

- гарантийные письма;

- презентационные письма;

-письма прямой почтовой рассылки (директ-мейл);

- краткие письменные сообщения (напоминания. уведомления и т. д.)

- сопроводительные письма.

В группе частных деловых писем выделяют:

- письма – поздравления;

- письма – приглашения;

- письма- извинения;

- письма для выражения сожаления или соболезнования;

-благодарственные письма;

- рекомендательные письма;

- письма- открытки;

- письма для выражения отказа от какого- либо предложения;

-письма- резюме и т. д.

Существуют специальные требования к структуре, стилю, оформлению деловых писем.

По структуре основной текст делового письма можно разделить на информационную и служебную часть.

Информационная часть письма несет основную смысловую нагрузку и представляет наибольшую ценность для адресата.

Служебная часть является вспомогательной к информационной и призвана выполнять важные функции делового письма. Служебная часть письма включает:

- приветствие;

- обращение к адресату;

- лид-абзац;

-текст письма;

- заключительную формулу вежливости;

- подпись отправителя;

- постскриптум.

Первые три элемента предшествуют информационной части делового письма, последующие три - подытоживают ее.

Для подготовки делового письма следует придерживаться следующих правил:

1. Обосновать необходимость делового письма.

2.Предположить обратную реакцию адресата на письмо: будет ли она соответствовать поставленной цели отправителя.

3.Подготовительная работа.

4. Подготовка черновика основного текста письма.

5.Корректировка чернового варианта письма и оформление его на определенный носитель.

6.Заключительная работа над деловым письмом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.