КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура маркетинговых коммуникаций
Содержание маркетинговых коммуникаций раскрывается посредством ее структуры. Однако по данному воросу нет единого мнения. Немецкие маркетологи Эрвин Дихтль и Ханс Хершген указывают на то, что «до сих пор не удалось создать исчерпывающую классификацию форм МК». Жак-Жак Ламбен определяет маркетинговые коммуникации на основе 4 элементов: рекламы, личных продаж, стимулирования продаж и ПР. Прямой маркетинг он рассматривает в качестве самостоятельной формы и относит к нему продажи по каталогам, телемаркетинг, прямую почтовую рекламу, выставки и ярмарки. Ф. Котлер и Генри Ассель определяют 4 основных элемента коммуникаций: реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа. Однако пропаганду, на наш взгляд, необходимо рассматривать на основе более широкого понятия, как Паблик-рилейшнз. Отсутствуют в этой схеме и другие элементы, которые играют важную роль в стимулировании продаж товаров. Г. Д. Крылова и М. И. Соколова характеризуют МК как систему, состоящую из пяти элементов:реклама.ПР, стимулирование сбыта, выставки и персональные продажи. Однако и данное представление в настоящее время не раскрывает полностью систему маркетинговых коммуникаций. ДЖ. Барнет, С. Мориарти помимо четырех выше названных элементов относит к МК специальные рекламно-оформительные средства для мест продажи, упаковку, специальные сувениры, представление лицензии, спонсорство, сервисное обслуживание. В работах профессора Лондонского университета Поля Смита и его коллег Криса Бери и Алана Пульфорда из института Менчестера система маркетинговых коммуникаций состоит из двеннадццати элементов: реклама, личные продажи, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, ПР, выставки, реклама в местах продажи, фирменный стиль, упаковка, спонсорство, виртуальные формы, электронная система Интернет.
Однако данное представление несколько повторяет схожие элементы, которые можно объединить. Например, личные продажи и прямой маркетинг, спонсорство как, инструмент ПР, упаковка как неотъемлемый атрибут товара. Синяева И. М. и др. авторы в учебном пособии «Маркетинговые коммуникации» предлагают след. структуру: реклама, ПР, стимулирование продаж и упаковка, выставочный маркетинг, интерактивный маркетинг, телемаркетинг. Структура маркетинговых коммуникаций весьма удачно представлена Е. В. Роматом. Она состоит из двух групп средств: основных и второстепенных. В основную группу входят: реклама, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, прямой маркетинг. Второстепенные средства присутствуют в каких-то основных, но могут иметь и свое назначение, что позволяет их выделить отдельно. Это участие в выставках и ярмарках, брендинг, система маркетинговых коммуникаций в местах продажи (СМКМП), неформальные коммуникации (рисунок 1.1) В Республике Беларусь преобладают элементы: реклама, стимулирование продаж, прямой маркетинг, выставки. Между тем, на отдельных предприятиях, создаются отделы и службы по связям с общественностью, большое внимание уделяется созданию бренда, использованию мерчандайзинга. Отсюда наиболее удачной, соответствующей белорусским особенностям является структура, предложенная Роматом Е.В., которую возьмем за основу. Дадим краткую характеристику элементам маркетинговых коммуникаций. Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг от имени известного спонсора (определение Американской маркетинговой ассоциации). Исходя из данного определения основными характерными чертами рекламы являются:
Рисунок 4.3- Структура маркетинговых коммуникаций Примечание – Источник: [6, с.112]. - неличный характер, т.е. рекламное обращение поступает не из уст рекламодателя, а посредством каналов передачи или персонажей; - броскость и способность к увещеванию; - односторонняя направленность рекламных обращений от продавца к покупателю. ПР - формирование системы доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. ПР используется в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от степени соответствия интересов предприятия общественным интересам, т. е. для решения задач, связанных с влиянием общественного мнения. Более конкретно, ПР используется для формирования имиджа фирмы в глазах общественности, налаживания хороших взаимоотношений с государственными или финансовыми институтами, устранения слухов, причиняющих вред фирме, предупреждения или погашения возникающих конфликтных или кризисных ситуаций. ПР используется также когда необходимо создать яркий индивидуальный образ организации по сравнению с конкурентами (например - «Савушкин продукт»).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |