Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и виды прямого маркетинга




Особенности электронных продаж товаров.

Особенности коммуникаций в реализации отдельных видов прямого маркетинга.

Сущность и виды прямого маркетинга.

Тема 10. Прямой маркетинг. Особенности реализации.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А.

1. Бачило С.В. и др. Директ – маркетинг. Учебно-практическое пособие.- М.: «Дашков и К», 2008.

2. Дункан Дж. Прямой маркетинг. Практическое пособие. - М.: Проспект: Велби,2006.

3.Вертоградов В.А. Управление продажами.- Санкт- Петербург.: Питер принт,2004.

4.Журнал «Личные продажи.- М.Ежеквартально.

Одним из основных элементов системы коммуникаций является прямой маркетинг. В специальной литературе он имеет и другие названия: директ маркетинг, персональные продажи, целевой маркетинг. В дальнейшем мы будем пользоваться одним из этих терминов - прямой маркетинг (ПМ).

Прямой маркетинг – это вид рекламного обращения в устной, письменной, телефонной, электронной форме с целью стимулирования продаж товаров и услуг.

Главная особенность ПМ состоит в построении диалога между продавцом и покупателем, установлении на этой основе долгосрочных устойчивых связей между ними, способствующих формированию постоянного круга клиентов.

Разновидностями прямого маркетинга выступают: почтовая реклама, продажа по каталогам, сетевой маркетинг телемаркетинг и другие.

1. Почтовая реклама бывает безадресной(листовки, буклеты, бесплатные газеты, вкладыши в газеты и журналы) либо адресной (для определенной целевой аудитории). Она активно применяется в политическом маркетинге и при реализации товаров высокой стоимости.

2. Продажа по каталогам традиционно охватывает книготорговлю, газетно-журнальную периодику, видео- и аудиозаписи и других товаров потребительского назначения.

3. Сетевой маркетинг п редполагает налаживание личных контактов с покупателями с целью продажи товаров. Суть этой формы заключается в вербовке агентов по реализации товара с выплатой комиссионных всем участникам сетевой цепочки за каждого новичка.

4. Телемаркетинг осуществляется как продажа товаров с использованием телевидения (“Телемагазин” или “Магазин на диване”). Данный вид ПМ может охватывать большую аудиторию, однако высокая стоимость ограничивает его применение.

5. Телефонный маркетинг. Продажа товаров по телефону. Этот вид требует специально обученных сотрудников, владеющих приемами диалога с потенциальными покупателями.

6.Электронный маркетинг (Интернет) обеспечивает прямой диалогсо зрителем на основе кабельных и спутниковых сетей. По прогнозам специалистов, в скором времени может стать основным видом прямого маркетинга.

ПМ имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другими элементами системы коммуникаций.

Преимущества:

– непосредственное общение продавца с покупателем, что способствует установлению дружеских отношений на длительное время;

концентрация на четко выделенных сегментах рынка и, таким образом, сокращает бесполезную целевую аудиторию;

– быстрая приспосабливаемость к требованиям покупателя;

внушение потенциальным покупателям чувства обязанности купить товар за то, что с ними провели коммерческую беседу.

Недостатки:

высокие издержки в расчете на одного покупателя;

неспособность охватить географически разбросанный рынок;

– требует значительного штата сотрудников.

Эффективность ПМ зависит от особенностей товара, его жизненного цикла, вида рынка, характера потребителей.

Так, применение данного элемента системы коммуникаций оправдано при реализации следующих товаров:

– производственного назначения, причем технически сложных;

требующих подгонки к индивидуальным требованиям заказчика;

– имеющих высокую стоимость;

– предполагающих демонстрацию товара в действии.

В то же время прямой маркетинг целесообразен не на всех стадиях ЖЦТ, а только если уровень первичного спроса достаточно высоки в периоды роста и зрелости.

Действенность ПМ возрастает на небольшом концентрированном рынке, а также в условиях относительно слабой конкурентной борьбы.

ПМ эффективен, если необходимо установить личные контакты с покупателями провести демонстрацию товара и при уверенности, что потребитель готов совершить покупку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.