Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактическая единица № 3. Социальная философия

Тема 13. Общество как система. Предмет, проблематика и научный статус социальной философии. Природа и типология общественных отношений. Общество как развивающая система. Исторические типы общества. Методология формационного анализа социальной реальности. Понятие и структура способа производства. Значение категории «общественно-экономическая формация» для анализа структуры общества и периодизации исторического процесса. Сущность цивилизационного подхода к обществу. Аналитические и синтетические концепции цивилизаций. Проблема типологизации исторического процесса. Основные сферы бытия общества: экономическая, социальная, политическая.

Тема 14. Структура общественного сознания. Понятие общественного сознания. Формы и уровни общественного сознания.Проблема субъекта общественного сознания. Феномен социальной свободы. Принцип «свободы воли» как сознательный выбор субъектом своих жизненных ориентиров.

Тема 15. Основные проблемы философской антропологии. Человек как философская проблема. Существование человека и его сущность. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Методологические подходы к проблеме сущности человека. Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности. Основные концепции смысла жизни. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Понятие личности. Процесс формирования личности. Социальные роли личности. Проблема отчуждения. Свобода и ответственность личности.

Тема 16. Основные проблемы философии культуры. Философское понятие культуры и основные подходы к ее пониманию. Граница между научным и философским знанием о культуре (культурология и культурфилософия). Философия культуры как культурное самосознание европейского человека. Место философии культуры в системе философских дисциплин. Человек как инструмент «делания» культуры. Модусы «природа и культура», «деятельность и отношение» и др. Проблема человеческой активности как проблема философии культуры. Культурные образцы, нормы, ценности. Понятие закона в культуре. Проблема символа в философии культуры и культура как символ. Культурные коды и языки культуры. Понятие игры в современной философии культуры Мир культуры как символический универсум. Социальные функции культуры. Традиции и новации в развитии культуры. Единство и многообразие культур. Ценности человеческого бытия. Специфика ценностей современного общества.

Тема 17. Общество и глобальные проблемы современности. Глобальные проблемы современной цивилизации. Процессы глобализации и модернизации. Перспективы человека в информационном обществе. Взаимодействие цивилизаций и модели будущего. Тенденции культурной универсализации в современном мировом процессе. Элитарная и массовая культура. Средства массовой информации в эпоху постиндустриализации. Массовая культура как среда манипулятивных техник.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дидактическая единица № 2. Онтология и теория познания | Понятие науки. Методы научного познания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.