КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синхронные реактивные двигателиСинхронные двигатели
Реактивный двигатель не имеет обмотки возбуждения. Его основной магнитный поток создаётся за счёт намагничивающего тока обмотки статора. В таком ЭД действует только реактивный момент:
где m1 - число фаз обмотки статора U1 фазное напряжение, подведённое к обмотке статора, В - угловая синхронная скорость; q - угол между осью результирующего магнитного потока и осью полюсов ротора, град; - индуктивное сопротивление обмотки статора по продольной и поперечной осям. Реактивный момент не зависит от величины магнитного потока возбуждения, поэтому он имеет место даже при отсутствии возбуждения синхронной машины. Появление реактивного момента обусловлено разностью магнитных сопротивлений по продольной и поперечной осям. Если реактивного момента не возникает. Магнитное поле статора за счёт притяжения явновыраженных полюсов ротора создаёт силы --, стремящиеся повернуть ротор в положение при котором магнитный поток статора имеет на своём пути минимальное сопротивление. Магнитное поле статора вращается, ротор вращается синхронно с полем, но отстаёт от поля на пространственный угол q. За счёт угла q появляется тангенциальная составляющая электромагнитной силы. Сумма всех потенциальных составляющих создаёт реактивный момент. Реактивный момент и приводит ротор электрического двигателя во вращение с синхронной частотой вращения n1. Неравенство индуктивных сопротивлений обмотки статора по продольной и поперечной осям имеет место лишь при явно полюсном роторе. Следовательно, ротор реактивного двигателя обязательно должен быть явно полюсным. Конструктивно реактивный двигатель отличается от асинхронного лишь ротором.
а) б) Рисунок 3.1.1 – типы роторов реактивных двигателей
Наиболее часто применяется реактивный двигатель с ротором, устройство которое показано на рисунке а. Он отличается от обычного ротора АД лишь наличием впадин- вырезов, которые образуют явно выраженные полюсы. Ротор имеет к.з. обмотку, выполненную по типу “беличьей клетки” и необходимую для создания пускового момента. Двигатель пускается как асинхронный. Конструкции роторов могут быть различны. Например, в реактивных двигателях, предназначенных для работы в схемах синхронной связи, ротор изготавливают из алюминия, в который при отливке закладывают полосы из стали 1(рис.б) В системах автоматики часто применяют однофазные реактивные двигатели. Обмотку статора этих двигателей выполняют, как и у асинхронных конденсаторных электродвигателей и включают по аналогичным схемам. Угловая характеристика реактивного двигателя имеет вид: Из выражения для реактивного момента следует, что максимальное значение Mpmax наступает при нагрузке qкр= 45° (кривая). Но в этом случае не учитывается влияние активного сопротивления обмотки статора на зависимостьМ=f(q). Под влиянием активного сопротивления максимальное значение наступает при qкр< 45° (qкр=30…40°) отсюда увеличивается рисунок 3.1.2 крутизна кривой в началь-
ной части (кривая---), а значит повышает величину удельного синхронизирующего момента Муд.
Удельный синхронизирующий момент – момент приходящийся на 1 градус угла q; и определяющий устойчивость работы СРД. Максимальны момент реактивного двигателя называют моментом выхода из синхронизма, так как если нагрузка на валу достигнет значение, при котором q>qкр ротор либо остановиться, либо продолжит вращаться асинхронно под действием электромагнитного момента, создаваемого потоками пусковой короткозамкнутой обмотки. Величина реактивного момента МрºU21 отсюда реактивные двигатели очень чувствительны к колебаниям напряжения сети. С углублением впадин на роторе возрастает разность магнитных сопротивлений по поперечной и продольной осям и реактивный момент увеличивается, отсюда увеличивается и момент выхода из синхронизма.Но с углублением впадин на роторе возрастает средняя величина воздушного зазора. Это ведёт к уменьшению пускового момента и момента выхода в синхронизм – наибольшего момента сопротивления, при котором ротор электрического двигателя ещё втачивается в синхронизм. Для втягивания в синхронизм необходима частота вращения ротора не менее 0,95n1, то есть S£0,05. На рисунке 3.1.3 показаны зависимости М=f(S) при различных активных сопротивлениях ротора.
Рисунок 3.1.3
Чем более активное сопротивление пусковой клетки, тем меньше момент входа в синхронизм. Наилучшее соотношение между Mpmax, Mbx и Мпуск получается при:
Достоинства скорости реактивного двигателя: 1 Простота конструкции 2 Надёжность 3 Невысокая стоимость Недостатки: 1 Плохие энергетические показатели- h=20…40%, так как повышенное сопротивление магнитной цепи машины (d - велик), низкий cos j, так как величина намагничивающего тока в токе статора весьма значительная. 2 Большие габариты и вес.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |