Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разрабатывающие альтернативные решения

Создающие управленческие отчеты.

- ИС, создающие управленческие отчеты ориентированны на поиск, сортировку, фильтрацию и обработку данных. Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, формируются общие управленческие отчеты.

- ИС, разрабатывающие альтернативные решения могут быть модельными и экспертными.

1). Модельные ИС предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые модели, использование которых облегчает выработку и оценку альтернативного решения.

2). Экспертные ИС обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователям за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний.

 

Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления

Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели и задачи.

В хозяйственной деятельности производственных и коммерческих предприятий типовыми видами деятельности являются: производственная, маркетинговая, финансовая и кадровая.

Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.

Маркетинговая деятельность включает в себя:

- анализ рынка производителей и потребителей продукции, анализ продаж;

- организацию рекламной компании:

- рациональную организацию материально-технического снабжения.

Финансовая деятельность связана с организацией контроля, анализа финансовой деятельности фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.

Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам.

Указанные направления деятельности определяют и типовой набор ИС:

1. Производственные системы:

2. Системы маркетинга:

3. Финансовые и учетные системы:

4. Системы кадров:

5. Прочие системы (системы руководителя)

В табл.3 для лучшего понимания функционального назначения ИС приведены по каждому рассмотренному выше виду ИС решаемые в них типовые задачи.

 

 

Таблица 3

 

Система маркетинга Производственная система Финансовая и учетная системы Система кадров Прочие системы (ИС руководителя)
Исследование рынка и прогнозирование продаж.   Управление продажами.   Рекомендации по производству новой продукции   Анализ и установление цены.   Учет заказов Планирование и разработка календарных планов   Оперативный контроль и управление производством   Анализ работы оборудования   Участие в формировании заказов поставщикам   Управление запасами     Управление портфелем заказов   Управление кредитной политикой   Разработка финансового плана   Финансовый анализ и прогнозирование   Контроль бюджета   Бух. учет и расчет зарплаты   Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах   Ведение архивов записей о персонале Контроль за деятельностью фирмы   Выявление оперативных проблем   Анализ управленческих и стратегических ситуаций   Обеспечение процесса выработки стратегических решений

 

ниш.


       
 
 
   
Рис.5. Уровни управления, уровни квалификации и соответствующие им функциональные системы


3.3.1. ИС оперативного уровня поддерживают специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов).

Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, ИС должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.

К ИС оперативного уровня относятся:

- Бухгалтерия;

- Выплата зарплаты;

- Обработка заказов;

- Обработка депозитов;

- Регистрация командировок (авиабилетов, железнодорожных билетов и т.д.).

 

3.3.2. ИС функционального (тактического) уровня делятся на ИС специалистов и ИС менеджеров среднего звена.

ИС специалистов – помогает специалистам, работающим с данными, повышают производительность работы инженеров, проектировщиков. Задачей подобной ИС является – интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажной документации.

В этом классе ИС можно выделить две группы:

· ИС офисной автоматизации;

· ИС обработки знаний.

ИС офисной автоматизации вследствие своей простоты и много- профильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтера, секретари, клерки и т.д.

Основная цель этих ИС – обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда.

ИС офисной автоматизации выполняют следующие функции:

· Обработка текстов на компьютере;

· Архивация документов;

· Создание электронных календарей, записных книжек для ведения деловой информации;

· Подготовка видео- и телеконференций;

· Обработка электронной почты и т.д.

ИС обработки знаний, в том числе и экспертные системы, предоставляют информацию необходимую инженерам, юристам, ученым при разработке нового продукта. Их задачей является создание новой информации и нового знания.

ИС для менеджеров среднего звена используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решения и администрирования.

Основные функции этих ИС:

· Сравнение текущих показателей с прошлыми;

· Составление периодических отчетов за определенное время;

· Обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

На этом уровне можно выделить два типа ИС: управленческие и системы поддержки принятия решения.

Управленческие ИС обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел.

Основными функциями этих систем являются:

· использование для решения структурированных и частично структурированных задач на уровне контроля за операциями;

· контроль отчетности и принятие решений по оперативной обстановке;

· регулирование потоков данных внутри организации.

Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Эти системы получают информацию из управленческих и операционных систем. Используются эти ИС при принятии решения менеджеры, специалисты, аналитики и пр.

Задачами систем поддержки принятия решения являются:

· Обеспечение решения проблемы, развитие которой трудно прогнозируемо;

· Оснащение сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;

· Легко менять постановку решаемых задач и входных данных.

Эти системы отличаются гибкостью, легко адаптируются к изменению условий, имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы ИС, используемые для решения частично структурированных задач | ИС в фирме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.