КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имитационное моделирование. Требования к вопросам:
Анкетирование Требования к вопросам: n Вопросы должны быть простыми и понятными n Вопросы должны быть однозначными n Вопросы должны быть нейтральными n Вопросы не должны содержать двойного отрицания (например, "Не считаете ли Вы, что не следует..."). n Вопросы не должны содержать слова "часто", "очень часто", "много", "мало", "редко", и т.п., так как количественное восприятие этих понятий различными людьми далеко не однозначно. Принципы составления анкет: · Порядок вопросов – от простых к сложным, от общих к специальным, от необязательных к деликатным n Не применять много различных инструментов n Сначала должны идти вопросы, устанавливающие доверие, потом – по существу, контрольные, и в конце вопросы о личности. Выбор оптимальных объёмов анкет: n Громоздкие анкеты вызывают большее число отказов от ответа n Короткие анкеты – не значимость проблемы n Максимальное время для заполнения анкеты не должно превышать 20-30 минут n Предварительная оценка качества анкеты n разработанные анкеты подвергаются логическому контролю, проверяются все вопросы и варианты ответов, а также композиция анкеты в целом; n проведение пробного опроса небольшой группы людей, на основе которого осуществляется их доработка и уточнение (10 — 15 человек) n Повышение процента возврата анкет при почтовом опросе n Поощрение n Сопроводительное письмо n Телефонное предупреждение о посылке анкеты n Интересная тема n Привлекательное оформление Наблюдение – это самый простой и дешёвый способ исследований. Возможности его ограничены: можно оценить только приблизительно половозрастной состав потребителей, приблизительную частоту и ассортимент покупок.
Эксперимент – это целенаправленное изменение существенных условий наблюдения без ведома потребителей. Фокусирование состоит в целенаправленном отборе фокус-группы (7-12 человек) и всестороннем обсуждении интересующей исследователей проблемы, направляемом профессиональным психологом. заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы и в последующих экспериментах на модели, с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования. Широко применяется моделирование, обобщающее, объясняющее и прогнозирующее поведение потребителей. 2. Технология проведения маркетингового исследования включает следующие последовательные действия: 1.Определение проблемы и целей исследования 2.Формулирование требований к информации, необходимой для исследования 3.Анализ имеющейся информации, оценка необходимости проведения дальнейшего исследования 4.Анализ источников и способов сбора дополнительной информации, оценка дополнительных финансовых и трудовых затрат для проведения дальнейших исследований 5.Сбор и анализ дополнительной информации 6.Подготовка рекомендаций и их использование руководством. Предмет маркетингового исследования заключается, как правило, в изучении: · социально политической, экономической и экологической обстановки в стране или регионе; правовых норм и законодательств; · потенциальных возможностей рынка и тенденций его развития; · потребительского спроса в зависимости от товара и группы потребителей, деятельности конкурентов; · возможности появления новых поставщиков, товаров, модернизированных изделий; · системы распределения товаров: способов воздействия на потребителей. Цель исследования может иметь перспективное (стратегическое) и текущее значение.
Перспективные (стратегические) исследования: n проводятся для определения целей деятельности фирмы и выработки её маркетинговой стратегии. Текущие исследования n связаны с повседневной деятельностью фирмы и носят локальный характер. К таким исследованиям можно отнести: определение причин сокращения сбыта или оценку эффективности рекламы.
Обычно итоги маркетинговых исследований представляются в виде отчёта. Требования к нему состоят в том, что отчёт пишется в легко доступной форме, простым языком, в расчёте на человека, не обладающего полным комплексом знаний в этой области. Примерная структура отчёта об исследовании маркетинга.
3. Основные направления исследований в маркетинге: · Исследование товаров; · Исследование потребителей; · Исследование рынка; · Исследование конкурентов; · Исследование среды маркетинга.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |