Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имитационное моделирование. Требования к вопросам:




Анкетирование

Требования к вопросам:

n Вопросы должны быть простыми и понятными

n Вопросы должны быть однозначными

n Вопросы должны быть нейтральными

n Вопросы не должны содержать двойного отрицания (например, "Не считаете ли Вы, что не следует...").

n Вопросы не должны содержать слова "часто", "очень часто", "много", "мало", "редко", и т.п., так как количественное восприятие этих понятий различными людьми далеко не однозначно.

Принципы составления анкет:

· Порядок вопросов – от простых к сложным, от общих к специальным, от необязательных к деликатным

n Не применять много различных инструментов

n Сначала должны идти вопросы, устанавливающие доверие, потом – по существу, контрольные, и в конце вопросы о личности.

Выбор оптимальных объёмов анкет:

n Громоздкие анкеты вызывают большее число отказов от ответа

n Короткие анкеты – не значимость проблемы

n Максимальное время для заполнения анкеты не должно превышать 20-30 минут

n Предварительная оценка качества анкеты

n разработанные анкеты подвергаются логическому контролю, проверяются все вопросы и варианты ответов, а также композиция анкеты в целом;

n проведение пробного опроса небольшой группы людей, на основе которого осуществляется их доработка и уточнение (10 — 15 человек)

n Повышение процента возврата анкет при почтовом опросе

n Поощрение

n Сопроводительное письмо

n Телефонное предупреждение о посылке анкеты

n Интересная тема

n Привлекательное оформление

Наблюдение – это самый простой и дешёвый способ исследований. Возможности его ограничены: можно оценить только приблизительно половозрастной состав потребителей, приблизительную частоту и ассортимент покупок.

Эксперимент – это целенаправленное изменение существенных условий наблюдения без ведома потребителей.

Фокусирование состоит в целенаправленном отборе фокус-группы (7-12 человек) и всестороннем обсуждении интересующей исследователей проблемы, направляемом профессиональным психологом.

заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы и в последующих экспериментах на модели, с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования. Широко применяется моделирование, обобщающее, объясняющее и прогнозирующее поведение потребителей.

2. Технология проведения маркетингового исследования включает следующие последовательные действия:

1.Определение проблемы и целей исследования

2.Формулирование требований к информации, необходимой для исследования

3.Анализ имеющейся информации, оценка необходимости проведения дальнейшего исследования

4.Анализ источников и способов сбора дополнительной информации, оценка дополнительных финансовых и трудовых затрат для проведения дальнейших исследований

5.Сбор и анализ дополнительной информации

6.Подготовка рекомендаций и их использование руководством.

Предмет маркетингового исследования заключается, как правило, в изучении:

· социально политической, экономической и экологической обстановки в стране или регионе; правовых норм и законодательств;

· потенциальных возможностей рынка и тенденций его развития;

· потребительского спроса в зависимости от товара и группы потребителей, деятельности конкурентов;

· возможности появления новых поставщиков, товаров, модернизированных изделий;

· системы распределения товаров: способов воздействия на потребителей.

Цель исследования может иметь перспективное (стратегическое) и текущее значение.

Перспективные (стратегические) исследования:

n проводятся для определения целей деятельности фирмы и выработки её маркетинговой стратегии.

Текущие исследования

n связаны с повседневной деятельностью фирмы и носят локальный характер.

К таким исследованиям можно отнести: определение причин сокращения сбыта или оценку эффективности рекламы.

 

Обычно итоги маркетинговых исследований представляются в виде отчёта. Требования к нему состоят в том, что отчёт пишется в легко доступной форме, простым языком, в расчёте на человека, не обладающего полным комплексом знаний в этой области.

Примерная структура отчёта об исследовании маркетинга.

Наименование раздела Содержание раздела
Введение Название отчёта, заказчик исследования, проблемы, цели, изложение гипотез на которых строилось исследование, сведения об исполнителе, ссылки на использование материалов, краткое описание разделов, выражение благодарности лицам и организации за оказание помощи в подготовке отчёта
Методология исследования Характеристика этапов исследования. Существенные определения. Источники данных, размеры и состав выборки, методы исследования, использованные в ходе сбора и обработки данных.
Результат Перечень технических результатов работы, которые могут быть полезны для принятия решений руководством фирмы
Выводы и рекомендации Мнения специалистов о состоянии объектов, выявленных тенденциях его развития, а также направления и средства устранения имеющихся проблем.
Приложения Экземпляры анкет, инструкции по их заполнению, статистические таблицы, библиографические списки и иная информация, подтверждающая достоверность полученных результатов и обоснованность сделанных выводов и рекомендаций

 

3. Основные направления исследований в маркетинге:

· Исследование товаров;

· Исследование потребителей;

· Исследование рынка;

· Исследование конкурентов;

· Исследование среды маркетинга.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.