Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция и маркировка шипов

Содержание и характер общения сотрудников органов внутренних дел во внерабочее время

 

Вне службы сотрудник органов внутренних дел своим поведением и действиями должен показывать пример соблюдения общественного порядка, быть внимательным, готовым прийти на помощь гражданам и защищать их права и законные интересы. Для всех людей, знающих его, он является таковым в любое время, в любом месте, в форменной или гражданской одежде.

Если к сотруднику, не находящемуся на службе, обращаются граждане с вопросом, он не должен отказывать в консультации, помощи. Для разрешения вопроса, требующего значительного времени, необходимо разъяснять гражданину куда и к кому следует обратиться.

Если обратились соседи по дому за помощью, то в зависимости от конкретной обстановки надо дать совет, а если обстоятельства требуют немедленного вмешательства, принять меры к предотвращению нежелательного развития событий.

Сотрудник в быту обязан показывать пример чуткого, заботливого, внимательного отношения к членам семьи, родным, близким, соседям по квартире.

При встрече со знакомыми гражданами в свободное от службы время сотруднику милиции рекомендуется здороваться первым. Приветствие должно сопровождаться рукопожатием. Если встречаются несколько человек, то поздоровавшись за руку с одним, надо поздороваться с другими. При рукопожатии необходимо смотреть на того, кому протягивается рука. Рукопожатие не должно быть излишне сильным. При встрече с большой группой не следует здороваться за руку.

Во взаимоотношениях с гражданами неприлично подчеркивать свое служебное положение, вести излишние разговоры на служебные темы, о деталях совершения отдельных преступлений, получивших широкую огласку. В то же время необходимо пресечь распространение искаженной информации.

Находясь в форменной одежде, сотруднику лучше воздерживаться от решения личных, бытовых вопросов. Находясь в гражданской одежде, следует пользоваться услугами торговых и культурно-быто­вых предприятий и учреждений наравне с другими гражданами. У сотрудников органов внутренних дел нет и не может быть морального права извлекать какие-либо выгоды, пользуясь своим положением и тем более злоупотребляя им.

В семье чувство такта, скромность, естественность, достоинство необходимы сотруднику органов внутренних дел в той же степени, что и на службе. Предметом особых забот должно быть создание и поддержание в семье атмосферы спокойствия и уверенности. В разговорах с членами семьи следует проявлять сдержанность при обсуждении вопросов, связанных с работой органов внутренних дел.

В квартире надо создать порядок, удобства и уют. Необходимо стремиться к тому, чтобы были распределены все бытовые обязанности. Мир и согласие в доме зависят от всех членов семьи. Первым условием является взаимное доверие, уважение и взаимопонимание. Чтобы жить в согласии, надо сдерживаться и уметь владеть собой, знать друг друга, считаться с возможностями и способностями других.

На улице, в транспорте и т.п. каждый сотрудник органов внутренних дел (особенно в форменной одежде) должен помнить, что он является представителем государственной власти и призван всегда и всюду стоять на страже интересов страны и граждан. Сотрудники органов внутренних дел обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения и подавать этим пример населению.

На тротуаре следует всегда держаться правой стороны, не толкать встречных, уступать дорогу старшим по возрасту и женщинам. При случайном толчке кого-нибудь необходимо извиниться. Для разговора со встретившимся знакомым надо отойти в сторону, чтобы не загораживать дорогу прохожим. Правую руку следует держать в готовности для воинского приветствия, а вещи носить в левой руке. На улице необходимо во всех случаях оказывать помощь нуждающимся: помочь подняться упавшему, перейти улицу инвалиду, старику, ребенку и т.п.

При входе в общественный транспорт следует пропустить вперед инвалидов, детей, пожилых людей, женщин. При выходе из транспорта сотрудник должен помочь выйти нуждающимся в помощи. При пользовании трамваем, троллейбусом, метро необходимо неукоснительно соблюдать установленные на транспорте правила.

Отдых - это такой вид деятельности человека, который свидетельствует о его творческом потенциале, об уровне его внутренней культуры и образованности. По тому, как проводит человек свое время, можно судить, что он собой представляет, насколько полна и богата его жизнь. Свободное время должно быть использовано не только для восстановления физических и духовных сил, для развлечений, семейного и товарищеского общения, но и для интеллектуального развития. Это прежде всего - самообразование, посещение театров, выставок.

Сотрудник органов внутренних дел может ходить для отдыха, празднования каких-либо событий в кафе, рестораны. Однако посещение их в вечернее время с целью отдыха или развлечения в парадно-выходной и повседневной форменной одежде не рекомендуется, т.к. могут возникнуть различные неприятные эксцессы.

Занятия спортом имеют важное значение для сотрудника ОВД в служебной деятельности, т.к. укрепляют здоровье и поддерживают высокую работоспособность в течение длительного времени. Спорт способствует физическому развитию, повышению выносливости, вырабатывает подтянутость, выправку, умение владеть своим телом. Сотрудник милиции обязан отлично стрелять из своего личного оружия, владеть боевыми приемами, водить автомашину, мотоцикл, уметь ездить на велосипеде, плавать, знать приемы спасения утопающих и способы оказания первой помощи пострадавшим от огня, при ранениях и переломах и т.д.

Сотрудник милиции должен всегда иметь опрятный внешний вид, строевую выправку, держаться прямо, с развернутыми плечами, не сутулиться, ходить твердым, энергичным шагом. Одно из требований - неукоснительное соблюдение правил ношения форменной одежды, которая должна соответствовать размеру, быть отглаженной и чистой. Ношение орденских планок, наградных знаков на форменной одежде является обязательным. Не следует набивать карманы костюма и верхней одежды. Обувь должна быть начищенной до блеска. Головной убор носится прямо.

Сотруднику милиции приходится бывать в общественных местах в гражданской одежде. Правила этикета требуют от него быть аккуратно одетым, не увлекаться пестрыми костюмами. Предметом особого внимания сотрудника должна быть жестикуляция. Неприлично жестикулировать при разговоре с товарищем, особенно на улице.

Речь - одна из внешних форм проявления культуры человека. В ней проявляются его мысли и чувства. Древнеримский оратор и политик Цицерон умение правильно говорить определял не столько как достоинство человека, сколько как его необходимое качество. “Уметь правильно говорить еще не заслуга, а не уметь - уже позор”- весьма справедливо констатировал он.

Культура речи обязывает человека придерживаться определенных норм и правил в разговоре с другими людьми. Эти нормы не рассчитаны на все случаи жизни и не могут научить красиво и правильно говорить того, кто сам не имеет желания достичь этого. Для сотрудника органов внутренних дел недопустимо употребление грубых, вульгарных слов, жаргонных выражений. Он должен заботиться о повышении культуры своей речи, обогащении своего словарного запаса.

Не следует без надобности употреблять иностранные слова или термины. Необходимо очистить свою речь от слов - паразитов: “значит”, “так сказать”.

Общение с людьми предполагает не только возможность высказаться, но и обязанность выслушать собеседника, понять его мысли и чувства. Первое правило беседы - умение слушать внимательно и терпеливо. Ни в коем случае нельзя прерывать собеседника грубыми фразами.

Невежливо говорить о присутствующих “он” и “она”. В общем разговоре принято называть того, о ком идет речь, по имени. Заслуживает осуждения привычка, когда вышестоящий по должности считает допустимым говорить нижестоящему “ты”, а в ответ требовать уважительное “вы”. Для того, чтобы совершенствовать свою речь необходимо читать различную литературу.

В процессе как профессионального, так и внеслужебного общения сотрудника органов внутренних дел недопустимы такие отрицательные качества, как расхлябанность и манерность, фамильярность, несдержанность и сквернословие, косноязычие, развязность. Невоспитанный, грубый человек профессионально непригоден для службы в правоохранительных органах.

Знаменитый русский психиатр В.Н. Бехтерев говорил, что энергия скверных слов не пропадает даром. Дурное расположение духа человека делает его всегда несчастным, его и других. В общении важно все: и голос, и интонация, и подбор слов, и взгляд, и ми мика, и жесты. Некультурно говорить скороговоркой, сквозь зубы, отвечать односложно, вопросом на вопрос. Нужно учиться терпеливо слушать и такое мнение, с которым несогласны, владеть хорошим тоном, обходительностью, деликатностью.

Н.И.Добролюбов считал деликатность одним из высших достоинств человека. Под ней он понимал умение расположить свои достоинства так, чтобы они принесли как можно больше добра и удовольствия для других или по крайней мере никому не причиняли неприятности. Положительные качества сами по себе не приходят, они воспитываются всем нашим образом жизни.

К.С.Станиславский советовал: “Если вы не обладаете доброжелательством к людям, работайте над ним. Выпроваживайте за дверь зависть, сомнения, неуверенность, страх и открывайте, распахивайте дверь для радости”.

Такт и чувство меры - главные контролеры нашего поведения, везде, всегда и во всем. Можно быть вежливым, а можно быть приторно вежливым, такие манеры (манерность) очень неприятны.

Хорошим манерам, умению держаться в обществе надо учиться постоянно, в любом возрасте. Особое значение это имеет для профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое общение?

2. Каковы формы и принципы культуры общения?

3. Какова роль общения в деятельности сотрудников ОВД?

4. Каковы особенности культуры поведения сотрудников ОВД?

5. Каковы особенности культуры речи и внешнего облика сотруд­ников ОВД?

 

Л и т е р а т у ра:

1. Вопросы психологии коллектива сотрудников органов внутренних дел. -М., 1981.

2. Дебольский М. Психология делового общения. -Пермь, 1993.

3. Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин Б.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников ОВД. -Киев, 1990.

4. Киселев В.П. Этика. Материалы к курсу лекций. -Н. Новгород, 1994.

5. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. -М.,1993.

6. Правила хорошего тона. -Смоленск, 1993.

7. Рогозин Ю.П. Секреты общения. -М., 1991.

8. Сафьянов В.Н. Этика общения. -М., 1991.

9. Шостром Эверетт. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. -М., 1994.

 

Основой шипа противоскольжения является стержень из твердого сплава, изготовленный методом порошковой металлургии (рисунок 1). Стер­жень закреплен в корпусе шипа из мягкой стали, который изнашивается примерно одинаково вместе с резиной протектора. Такое соче­тание материала стержня и кор­пуса позволяют стержню высту­пать из корпуса до полного изно­са и сохранять первоначальную функцию шипа. Шипы с впаянным стержнем более долговечны и могут обес­печивать свыше 30 тыс. км про­бега, а шипы с запрессованным стержнем - в среднем 10-15 тыс. км. Усилие, необходимое для того, чтобы вырвать стержень из корпуса, для впаянных стержней примерно в 5 раз больше, чем для запрессованных. По форме корпуса различают однофланцевые и двухфланцевые шипы. Например, финская фирма «Комета» выпускает шипы типа Р8-1-140, Р8-1-150, Р8-2-110, Р9-2-120, Р9-2-175 и др. В их обо­значении закодировано следую­щее: Р - шип для легкового автомобиля; числа 8 и 9 - диаметр нижнего фланца в мм; следующие через дефис цифры 1 и 2 - однофланцевый или двухфланцевый корпус; числа 140, 150, 110, 120 и 175 - длина шипа в десятых долях мм.

 

Рисунок 1 - Конструкция шипов противосколь­жения:

а - шип с впаянным стержнем;

б - шип с запре­ссованным стержнем;

в - работоспособный шип в изношенном состоянии;

г - неработоспособный шип с выпавшим из гнезда остатком стержня;

1 - стержень; 2 - припой; 3 - корпус шипа.

Рисунок 2. Форма корпуса шипа: 1 - однофланцевый; 2 - двухфланцевый; L - длина шипа; D - диаметр нижнего фланца

Шипы других фирм-изготовителей могут иметь похожую, но не­сколько отличающуюся маркировку. Для каждой шины, конкретного автомобиля, а также с учетом харак­тера (интенсивности) дви­жения можно подобрать наиболее подходящие для этих условий эксплу­атации шипы.

Однофланцевые шипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, потому их рекомендуют для достаточно высоких скоростей движе­ния по сухим дорогам.

Двухфланцевые - более универсальны. Шипы типа Р8 рекомендуются для шин автомобилей малого класса и невысоких скоростей движения. Шипы типа Р9 лучше использовать на радиальных шинах более тяжелых и скоростных автомобилей.

В отличие от скандинавских стран в Центральной Европе примене­ние шипов противоскольжения запрещено по причине их повышенного разрушающего действия на дорожное покрытие.

 

Рисунок 3. Образцы шипов фирмы «Турванаста»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этика профессиональных отношений в коллективе сотрудников органов внутренних дел | Особенности применения шипов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.