КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация выставочной деятельности на предприятиях СКС и туризма
Классификация выставок Выставки являются одним из важнейших маркетинговых каналов распространения продуктов и услуг. Выставочное дело появилось в XX веке, а первая конвенция о международных выставках была принята в 1928 году в Париже. Она определила статус выставок, основные положения и способы их проведения. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия для предприятий СКС и Т, так как они предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров и услуг, для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Практика свидетельствует, что современное предприятие туристской индустрии около 70 % профессиональной информации собирает на выставках и ярмарках. Выставки являются эффективным инструментом маркетинга. Участие в них позволяет предприятию использовать огромный потенциал возможностей воздействия на рынок и осуществлять одновременно коммуникативную, сбытовую, ценовую и товарную политику предприятия. Кроме того, участие в выставке предоставляет уникальную возможность анализа тенденций развития отрасли и сравнительной оценки конкурентов. Выставки и ярмарки способствуют обмену информацией о новых технологиях и инновациях, позволяют сравнить однородную продукцию и услуги по качеству, цене и др. В настоящее время в разных странах мира проводятся сотни ярмарок, выставок, бирж, в рамках которых организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, найти новых партнеров, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.
Выставки можно классифицировать по следующим признакам: по статусу — всемирные, международные, национальные, межрегиональные, региональные, местные; по предмету и широте тематики — универсальные, многоотраслевые общеотраслевые, специализированные, оптовые, ярмарочные шоу (авиасалоны, автомобильные шоу) и традиционные сезонные ярмарки-продажи; по времени проведения — постоянно действующие выставки, продолжительного срока действия, среднесрочные и краткосрочные; по частоте повторения — единовременные и регулярные (ежегодные, сезонные и т.п.); по привязке к месту проведения — проводимые в разных или постоянных местах. Также выделяют выставки с переменным местом проведения и передвижные выставки, которые проводятся в различных городах или странах.
Одной из самых престижных туристских выставок является лондонская WTM (World Travel Market). В 2002 году в ней приняло участие более 170 стран. Наиболее эффективно участие в специализированных выставках, ориентированных на профессионалов, так как оно дает возможность не только рекламировать продукты или услуги, но и заключить сделки, установить новые деловые контакты. Принципы организации таких профессиональных выставок рассчитаны на прием и работу на них специалистов конкретных отраслей экономики и сферы услуг. Обзор основных 4 000 существующих в мире выставок приведен на сайте «Exhibition Round the World Web» (http//www.exhibitions-world.com). Туристские выставки. По туристской тематике в мире насчитывается более 500 крупных выставок, проводимых в различных регионах и туристских центрах мира. Ярко выраженное наличие сезонности в туризме влияет на время проведения выставочных мероприятий, поэтому наиболее интенсивная выставочная деятельность происходит с октября по апрель. Максимальное количество проводимых туристских выставок приурочено к началу очередных туристских сезонов.
Особенностью туристских выставок является то, что часто они носят характер международных туристских бирж и ориентированы на профессиональных работников туристской индустрии. Другими словами, на этих выставочных мероприятиях наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Участниками выставок являются национальные туристские организации (НТО), туристские фирмы, гостиницы, транспортные, страховые компании, фирмы по прокату автомобилей, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов по туризму и гостиничному хозяйству и т.д. Наиболее крупными специализированными туристскими мероприятиями являются Международная биржа по туризму в Берлине, Всемирная туристская ярмарка в Лондоне, Международная туристская выставка «FITUR» в Мадриде и др. В России в последние годы появляются все новые и новые выставки и ярмарки. В Москве английской компанией «International Trade Exhibition» («ITE») с 1994 года проводится Международная выставка «Путешествие и туризм», а с 1995 года — выставка «Отдых», организованная австрийской фирмой «MSI». В Санкт-Петербурге представлены две выставки: «Интурфест» и «Инветекс». Выставки организуются и в других городах и регионах России.
Для того чтобы туристская фирма могла расширить круг своих агентов и освоить новое направление, предпочтительнее работать на региональных выставках и профессиональных туристских салонах. Участие туристского предприятия в специализированной выставке позволяет провести имиджевую кампанию в профессиональной среде туристской общественности и на рынке конечных потребителей, представить свою продукцию огромному количеству потенциальных партнеров. Зарубежные выставки являются привлекательными для российских туристских фирм, специализирующихся на приеме туристов в России. Эти выставки очень важны и для продвижения России в целом и отдельных ее регионов как мировых туристских дестинаций.
Посещаемость туристских выставок традиционно очень высокая. На это влияет, прежде всего, то, что туристские выставки всегда очень зрелищны, что привлекает не столько специалистов, сколько потенциальных туристов и даже просто любопытных людей. На уровень посещаемости выставки влияет ряд факторов: ее тематическая направленность; уровень предвыставочной рекламной кампании; сроки проведения выставки; местонахождение и местоположение выставочного комплекса; традиции и интересы местного населения к предмету выставки; доступность выставки для различных категорий посетителей по времени проведения, цене, удобству расположения и транспортного сообщения и т. п. Среди посетителей выставок можно выделить: профессиональных специалистов, официальных лиц, обычных посетителей. Эти группы посетителей требуют разных информационных материалов и разного подхода со стороны работы стендистов. Профессиональные посетители обычно являются сотрудниками или представителями различных предприятий туристского бизнеса. На выставках они заключают деловые контракты, обеспечивая формирование турпродукта, осуществляют поиск новых деловых партеров, проводят маркетинговые исследования конкурентов, туристских продуктов и т.д. Обычно в первые дни из-за большого количества желающих посетить выставку туристские выставки работают только для специалистов и вводится ограничение на посещение всеми желающими. Специалисты обычно приходят по пригласительным билетам, организаторы выставок проводят регистрацию для получения маркетинговой информации о посетителях и работе выставки, для профессионалов устанавливаются специальные дни и часы работы выставки. В эти часы на выставках предусматривается раздача большого количества информационно-рекламных изданий, брошюр, проводятся деловые встречи, презентации и конференции. Официальные лица обычно принимают участие в открытии выставок, придавая им тем самым особую важность. Для многих стран туризм является важной отраслью экономики, и на открытие туристских выставок прибывают высокопоставленные лица страны, официальные лица приглашаются как организаторами выставки, так и ее участниками для повышения имиджа выставки и фирмы. Для официальных лиц обязательно проводится пресс-конференция, которая освещается в прессе и на телевидении и повышает статус выставки.
Обычных посетителей на туристские выставки привлекает возможность ознакомления с новыми турпродуктами и приобретение их по более низким ценам, так как действуют выставочные скидки. Через обычных посетителей туристских выставок осуществляется доведение информации о турфирмах и их турпродуктах до целевой аудитории потенциальных покупателей, создание положительного имиджа фирмы и страны в целом, если речь идет о международных выставках. Большое значение придается туристским выставкам еще и потому, что с их помощью осуществляется реклама отдельных туристских дестинаций. Даже не купив туристский продукт на самой выставке, посетитель обычно уносит с собой красочные проспекты, буклеты, сувениры, которые увидят его друзья, гости, знакомые. Все это будет способствовать продвижению туристского продукта, фирмы, дестинаций. Подготовка выставки. Проведение крупной туристской выставки требует специальных выставочных площадей, обеспеченных источниками электроэнергии и приспособленных для быстрого монтажа-демонтажа экспонатов, их надежной охраны, а также для приема и обслуживания огромного потока посетителей. Обычно подготовка крупной туристской выставки занимает три-четыре дня. Осуществляет эту подготовку администрация выставочной организации, которая также координирует сроки проведения подготовительных работ и работу городских служб и систем. Для международных выставок сроки технической подготовки выставок, безусловно, должны учитывать время на выполнение ряда таможенных формальностей, так как в страну ввозятся экспонаты. На туристских выставках аккредитуется большое количество работников СМИ и журналистов, для которых проводятся пресс-конференции, создаются условия для работы телевидения. Все это повышает статус и имидж, как самой туристской выставки, так и ее участников. Участие в туристской выставке, особенно в другом регионе или стране, обходится довольно дорого, и один квадратный метр выставочной площади стоит от 100 до 800 долларов и дороже. Кроме этого надо учитывать расходы по созданию, перевозке, монтажу и демонтажу стенда, подготовку рекламно-информационных материалов, командировочные расходы участников выставки и т.д. Эти затраты должны быть экономически оправданы, и требуется тщательное планирование и подготовка участия туристского предприятия в выставке. Выставочная деятельность занимает важное место в рекламно-иформационных кампаниях предприятий СКС и Т. Выставки играют большую пропагандистскую и агитационную роль в продвижении разнообразных продуктов и услуг. Они предполагают участие большого количества как специалистов-профессионалов, так и конечных потребителей, что способствует активному продвижению туристских продуктов и услуг на рынке. Кроме того, участие в престижных выставках формирует положительный имидж предприятия и обеспечивает ему известность и популярность. Таким образом, участие в выставках является непременным условием успешного функционирования любого предприятия социально-культурной сферы и туризма. Выставочная деятельность должна быть согласована с общей маркетинговой и рекламной стратегиями фирмы. Планирование выставочной деятельности предприятий туризма предполагает решение следующих задач: - проведение маркетингового анализа туристских выставок и - определение целей участия в выставках и, в частности, в конкретной выбранной выставке; - оформление заявки на участие в выставке; - разработка подробного плана мероприятий по подготовке к выставке, в частности: выбор представляемых на выставке туристских продуктов и услуг, определение целевой аудитории, расчет бюджета выставки, разработка и подготовка рекламно-информационных материалов, проектирование и создание выставочного стенда, планирование предвыставочной рекламной кампании, прогноз количества предполагаемых переговоров и т.п.; - разработка подробного плана мероприятий по работе на выставке, в частности: подготовка персонала к работе на выставке (стендистов), планирование работы на стенде, участие в выставочных - деятельность после выставки, в частности: рассылка материалов выставки по заказам партнеров и клиентов, анализ выявленных в ходе выставки недостатков в ее планировании и организации, оценка эффективности работы на выставке и т. п. Выбор выставки для участия в ней. В условиях проведения большого количества разнообразных выставок перед предприятиями СКС и Т стоит задача выбора таких выставок, участие в которых принесет наибольшую пользу. Выбирая выставку, необходимо учитывать множество факторов, в том числе: - престиж и имидж выставки в среде профессионалов; - популярность выставки у конечных пользователей, т. е. ее посещаемость; - успешность предыдущего участия в выставке, в том числе количество заключенных на ней контрактов; - сроки и организационные условия проведения выставки; - стоимость одного квадратного метра оборудованной и не оборудованной площади и т.д.
При принятии решений об участии в той или иной выставке для туристских фирм основным ограничением обычно являются затраты на участие в этой выставке. У каждой выставки есть свои специфические особенности, характеризующиеся такими факторами, как место и время проведения, стоимость участия, посещаемость, количество экспонентов и т.д. В связи с этим необходимо изучить потенциал различных выставок, а затем разработать стратегию участия в конкретной выставке с целью получения максимального эффекта. Исследовать потенциал выставки можно, проанализировав информацию о всех предстоящих туристских выставках, использовав каталоги и сведения о результатах выставок по предыдущим годам. При этом целесообразно уточнить, где экспонируются конкуренты. Целесообразно также изучить информационный пакет, предоставляемый организатором выставки, где обычно дана следующая информация: список участников; тематические разделы; целевой посетитель; мероприятия, организуемые на выставке; список экспонентов прошлого года; масштабы выставки; реклама выставки; условия участия. Определение целей участия в выставке. Проанализировав информацию о выставке, необходимо сопоставить ее с целями участия, которые сформулированы туристским предприятием. Основными целями участия в выставке могут быть следующие: - реклама туристского предприятия и его продуктов и услуг; - предоставление необходимой информации о самом предприятии и его продуктах, т. е. формирование у потребителя знаний о конкретном товаре или услуге; - формирование положительного имиджа предприятия туризма, доброжелательного отношения к нему, поддержание репутации фирмы на желаемом уровне; - формирование имиджа (образа) надежного партнера; - поиск новых партнеров; - формирование убеждения о необходимости приобретения - пропаганда положительного опыта и традиций данного туристского предприятия с целью побуждения потребителя обратиться именно к этому предприятию; - формирование потребностей и стимулирование сбыта туристского продукта или услуги; - увеличение объема продаж; - стремление сделать потребителя постоянным покупателем - заключение контрактов; - проведение маркетинговых исследований, в том числе изучение рынков сбыта и поиск новых, анализ конкурентов и их продуктов. Планирование бюджета выставки. Участие в выставках сопряжено со значительными расходами, которые должны быть согласованы с общими финансовыми планами фирмы, поэтому планирование выставочной деятельности включает в себя расчет выставочного бюджета (смету затрат на участие в выставке). Смета устанавливает расходы, которые необходимы для достижения поставленных целей участия в выставке. Именно необходимость достижения целей участия в выставке должна определять уровень расходов денежных средств и времени на подготовку. Ведь покупка дорогого выгодного месторасположения стенда в выставочном зале может не оправдать себя, если сам стенд будет оформлен непрофессионально. Плохо подготовленный персонал и некачественно изданные рекламно-информационные материалы снизят эффективность участия в выставке, если не сведут ее до нуля. При расчете выставочного бюджета учитываются: - стоимость аренды выставочной площади и услуг, предоставляемых выставочной организацией, она обычно включает расходы на общую рекламу выставки и размещение информации об экспоненте в каталоге выставки; - расходы на разработку дизайна стенда и его изготовление; - затраты на транспортировку и хранение экспонатов; - затраты на аренду дополнительного оборудования, необходимого для работы на выставке; - расходы на рекламные мероприятия на выставке (организация пресс-конференций, «круглых столов», презентаций и т.п.); - затраты на подготовку персонала (стендистов); - командировочные расходы; - дополнительные расходы на предвыставочную рекламу, в том - представительские расходы; - затраты, связанные с работой в послевыставочный период. Согласно статистическим исследованиям, проведенным за рубежом, статьи расходов, связанные с участием в выставке, в среднем имеют следующую структуру: - арендная плата — 15 %; - изготовление, монтаж, оснащение стенда — 39 %; - коммуникация и реклама — 12 %; - оплата расходов, связанных с персоналом, — 21 %; - прочие эксплуатационные расходы — 5—12 %. Ставки за дополнительные услуги, предоставляемые организаторами выставок, обычно известны заранее, и их можно получить вместе с информационными материалами для участника выставки.
Структура и состав расходов выставочного бюджета приведена в табл. Выставочный бюджет
Подготовка рекламно-информационных материалов. В зависимости от целей рекламно-выставочного мероприятия и в соответствии с установленным бюджетом определяются рекламные средства и выбор того или иного вида рекламы. Прежде всего, к началу выставки должны быть подготовлены традиционные рекламно-информационные материалы, в том числе каталоги, проспекты, буклеты, сувениры. Кроме того, следует предусмотреть подготовку и некоторых других материалов. Так, в установленные организатором выставки сроки необходимо предоставить информацию о фирме для включения ее в официальный каталог выставки. Официальный каталог — это обязательный атрибут каждой выставки. Стоимость размещения в нем информации об экспоненте, как правило, входит в стоимость аренды выставочной площади. Каталоги являются прекрасным рекламно-информационным материалом, так как они содержат весьма важную для любого предприятия туризма информацию о поставщиках туристских услуг, и ими активно пользуются руководители и менеджеры фирм для поиска возможных стратегических партнеров, каталоги используют как справочные издания. В каталоге необходимо указать наименование и почтовый адрес предприятия, все коммуникационные каналы, включая e-mail, адрес www-страницы. Объем информации ограничивается обычно либо 50 словами, либо 10 строками, поэтому информация должна быть полной и одновременно не перегруженной деталями. Желательно использовать логотип, так как он запоминается и служит сам по себе дополнительной рекламой. Хорошие результаты дает дополнительная реклама о фирме, размещаемая в том же каталоге. Также целесообразно подготовить и разместить косвенную рекламу фирмы в СМИ с целью привлечения внимания к своему участию. Это публикации в виде заметки, сообщения, статьи в специализированных изданиях или широкой печати, извещающие об участии фирмы в какой-либо выставке. В этом случае на читателя воздействует также авторитет самого печатного издания, которому он доверяет и которое он подсознательно воспринимает в качестве независимого эксперта. Информация для печати должна объективно представлять новинки фирмы. Суть сообщения формулируется в заголовке, а в тексте размещается следующая информация: название фирмы и ее местоположение; в какой выставке будет участвовать фирма, причем следует указать дату и место проведения выставки, номер стенда; описание предлагаемых туристских продуктов и услуг, их новизна и уникальность. Выставочная печатная реклама включает в себя информационно-рекламные материалы, которые необходимо подготовить заранее в достаточном количестве. В них должны быть представлены все данные, которые потребуются посетителям стенда для более детального знакомства с фирмой, ее продуктом или просто на память о посещении стенда. В зависимости от типа посетителей стенда их, как правило, интересует разная информация о деятельности фирмы и ее продуктах. Например, потенциальных туристов в большей степени интересуют условия проживания, питания, предлагаемые развлечения, цена продукта и т.п., а для партнеров интересны условия заключения договоров, формы оплаты и т. п. Поэтому целесообразно заранее подготовить различные типы подборок информационно-рекламных материалов: - для VIP-посетителей, административных работников и специалистов — каталоги, проспекты, прайс-листы, сувениры; - для журналистов — проспекты, пресс-релизы, сувениры; - для специалистов среднего звена — листовки, буклеты, каталоги; - для широкой публики вполне достаточно иметь на стенде листовки. Если бюджет позволяет, фирма может по согласованию с оргкомитетом выставки издать собственное приглашение-проспект. Оно должно содержать следующую информацию: название выставки; название и адрес фирмы; указание на месторасположение стенда фирмы на выставке; номер телефона на стенде (если таковой есть); расписание работы выставки, деловую программу или ее основные пункты; специальные мероприятия, планируемые на стенде. Для работающего на стенде персонала и других участников выставки готовятся именные и фирменные визитки, бэйджи. Подготовка и планирование работы персонала на выставке. Планирование работы персонала на выставке предполагает решение следующих задач. 1. Определение количества стендистов и вспомогательной рабочей силы для работы на стенде, в том числе формирование списка стендистов, расписания их работы, постановка общих и конкретных задач для каждого работника на стенде. Стендисты выбираются, как правило, из числа сотрудников фирмы по следующим критериям: - знание иностранных языков, что обязательно для международных выставок; - высокая профессиональная квалификация, в том числе знание отрасли в целом, собственной фирмы и предлагаемого туристского продукта или услуги; - коммуникабельность и приветливость в обращении с посетителями; - умение вести переговоры и т. д. 2. Обучение и инструктаж стендистов в период подготовки выставки. Особое внимание следует обратить на следующие знания и умения стендистов: знание и понимание целей участия фирмы в выставке; отличное знание предлагаемых туристских продуктов и услуг; знание предполагаемых целевых групп посетителей; владение техникой ведения переговоров; деловой этикет. 3. Выбор руководителя работ на стенде, которым должен быть один из менеджеров фирмы, располагающий широкими знаниями по маркетингу, сбыту, выставочному делу, а также имеющий обширную информацию о продукте и фирме. 4. Согласование единого стиля одежды, включающего наличие фирменных элементов гардероба, таких, как галстуки, декоративные платки и т.п., бэйджи с логотипами фирмы для каждого стендиста. 5. Подготовка необходимого количества информационно-рекламных материалов и дополнительного оборудования (ксерокс, телефон и т.п.). На стенде необходимо иметь журнал, в котором отмечаются все недостатки и трудности, возникающие во время работы. Общие задачи сотрудников, работающих на стенде, заключаются в следующем: - привлечение внимания посетителей выставки к стенду фирмы; - представление продукта и поддержание интереса у целевой группы посетителей к нему; - коммуникации и сбор полезной коммерческой информации. - сбор всех работающих стендистов примерно за 30 минут до официального открытия выставки; - ежедневное проведение утреннего инструктажа, т.е. обсуждение важнейших событий предыдущего дня и постановка задач на текущий день; - контроль состояния экспонатов, наличия рекламно-информационных материалов, напитков, угощения и т.д.; - письменные отчеты по проведенным переговорам с указанием фамилии посетителя, названия фирмы и т.д.; - регулярный анализ отчетов и принятие решений по наиболее срочным вопросам; - проведение анкетирования посетителей на стенде; - ознакомление стендистов с продукцией конкурентов и обмен мнениями с другими экспонентами. Работа во время выставки. Работа во время выставки включает в себя работу персонала на стенде и проведение рекламно-имиджевых мероприятий, в том числе: - привлечение посетителей выставки на стенд туристского предприятия, предоставление полной и исчерпывающей информации о предлагаемых туристских продуктах и услугах; - учет и анализ побывавших на стенде посетителей и оперативное приглашение нужных посетителей по телефону; - сбор и обобщение отзывов посетителей о предлагаемых туристских продуктах и услугах, а также пожеланий по их совершенствованию; - организация и участие в пресс-конференциях, встречах и т. п. Привлечение посетителей на стенд во многом обеспечивается той эмоциональной окраской, которая сопровождает происходящие на стенде действия. Для туристских выставок характерно большое количество развлекательных мероприятий, в том числе проведение конкурсов, лотерей, выступлений артистов, спортсменов и т. п. В действие органично должны быть вписаны образ фирмы или представляемые ею туристские продукты и услуги. Во время работы выставки ее участники могут организовывать пресс-конференции, презентации, «круглые столы», план проведения которых обязательно координируется с другими мероприятиями выставки. Объявления о проведении таких мероприятий следует разместить в каталоге выставки и периодически давать о них информацию по внутренней радиосети выставочного комплекса. Если размер выставочной площади позволяет, такие мероприятия целесообразно проводить на стенде, что дополнительно привлечет посетителей. На стенде должны быть созданы все условия для неформального общения с VIP-персонами, представителями власти, СМИ, партнерами. Для этого желательно иметь отдельно оборудованную комнату для переговоров, возможно, небольшую кухню с холодильником, мойкой, набором посуды и т.п. В крайнем случае, при дефиците выставочной площади должен быть выделен отдельный стол для ведения переговоров. Работа после окончания выставки. Окончание работы выставки не означает прекращения работы с ее посетителями. Коммуникации с посетителями после окончания выставки являются одним из важнейших факторов, которые обеспечивают высокую эффективность выставочного мероприятия. Послевыставочная работа организуется по-разному для разных целевых групп клиентов; в частности, партнерам и другим заинтересованным лицам, которые посетили стенд, следует направить благодарность за визит на стенд фирмы, посетителям выслать обещанные документы и рекламно-информационные материалы и т.д. Клиентам и потенциальным партнерам, которые не воспользовались приглашением и не посетили стенд, следует отправить информацию о программе выставки, предлагаемых новых туристских продуктах и постараться установить контакт по телефону или письменно. Журналистам, которые посетили стенд, желательно отправить благодарственное письмо и информационный пакет о выставке с фотографиями и другими материалами. Тем журналистам, которые были приглашены, но не побывали на стенде фирмы, целесообразно предоставить подборку всей информации, так называемую папку для прессы, о выставке. Послевыставочная работа предполагает следующее: - предоставление итоговой информации о результатах работы на выставке для высшего руководства фирмы, а также для отдела маркетинга и рекламы; - анализ выявленных недостатков при подготовке и проведении выставки; - выработка рекомендаций для последующих выставок; - подготовка и распространение информационных материалов об успешном участии в выставке (статьи, сюжеты на радио и телевидении с положительными отзывами потребителей и т.п.); - систематизация всех посетителей стенда, установленных контактов и прочей документации, полученной в ходе выставки; - рассылка обещанных материалов с сопроводительным письмом; - развитие рекламных и информационных контактов, полученных на выставке; - благодарственные письма, направленные на имя почетных гостей и журналистов, посетивших стенд; - рассылка писем важным заказчикам, которые не смогли посетить выставку; - информация для сотрудников, работающих в различных филиалах фирмы и в выездных группах, о важных событиях во время выставки и вытекающих последствиях. Анализ результатов участия в выставке. Сразу после завершения выставки проводится всесторонний анализ работы на выставке, составляется подробный отчет и оценка эффективности участия туристского предприятия в прошедшей выставке. Первая оценка результатов производится в последний день выставки по следующим параметрам: - количество посетителей на стенде всего, по отдельным дням и периодам времени (часам) в течение дня; - количество проведенных конкретных переговоров по целевым группам посетителей, темам, в разрезе товаров и услуг; - количество новых контактов с заказчиками; - количество подписанных контрактов; - перечень перспективных партнеров — посетителей стенда, с которыми следует установить контакт; - отзывы посетителей о представленных туристских продуктах и услугах, по оформлению стенда; о различных мероприятиях, проведенных на стенде; - собственная оценка проведенных семинаров, докладов, пресс- - оценка работы стендистов; - подведение итогов по работе с организатором выставки. Эффективность участия в выставке можно оценить, сравнив анализ посетителей, проведенный организаторами выставки, с результатами опроса посетителей на собственном стенде, по следующим параметрам: - отношение посетителей стенда к общему количеству посетителей на выставке: количество посетителей по отдельным странам и регионам; структура посетителей (по направлениям деятельности, по должностям, по целям и т.п.); - количество приобретенных новых заказчиков; - поступление заказов по отдельным группам турпродуктов и услуг; - мнение посетителей о качестве турпродуктов, ценах, условиях предоставления услуг и т.д.; - мнение посетителей по оформлению стенда и работе стендистов; - оценка уровня развития конкуренции; - оценка публикаций, появившихся в печати. Анализ результатов участия в выставке и послевыставочная работа турфирмы позволят планировать участие в следующей выставке и создаст реальную основу для его успешной реализации. Таким образом, принятие турфирмой решения об участии в туристской выставке, работа по подготовке, непосредственное участие и работа после окончания выставки представляет собой единый процесс деятельности, требующий детальной проработки каждого этапа и ответственного профессионального подхода исполнителей рекламно-выставочного проекта при всесторонней помощи и поддержке всех подразделений фирмы, и особенно руководства.
Конечный результат участия в специализированной туристской выставке зависит от таких факторов, как: - взаимосвязь целей участия в выставке и общих целей маркетинговой кампании туристского предприятия; - выбор подходящей выставки с точки зрения места и времени ее проведения, профессионализма компании-организатора, ожидаемого состава посетителей и экспонентов, возможностей размещения стенда; - планирование отдельных организационных процедур при подготовке и проведении выставки и своевременное и качественное их исполнение; - правильный подбор туристских продуктов и услуг, представляемый на выставке с учетом сложившейся на рынке ситуации, а также обоснованный уровень цен на туристские продукты и услуги по сравнению с конкурентами; - удачно выбранное месторасположение стенда и качество его - профессионально подготовленный и квалифицированный - согласованный и высокий уровень мероприятий по рекламно-информационному сопровождению участия в выставке; - своевременный мониторинг всех мероприятий по плану подготовки и участию в выставке; - реализация плана мероприятий в послевыставочный период. Только подобный комплексный подход к реализации рекламно-выставочного проекта способен обеспечить его результативность.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |