Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение перечня задач

Тема 9. Перечень задач системы

Процесс разработки информационной системы требует определения следующих основных понятий информационного обеспечения.

1) Информация - целенаправленно собранные сведения, необходимые для обеспечения процесса управления системой предприятия.

2) Информационное обеспечение на предприятии - деятельность прогнозирования, обработки, учета и анализа информации. Все указанное является инструментом интеграции элементов системы управления автотранспортным предприятием (АТП).

3) Документ - письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами (а также гражданами) для изложения сведений о фактах, или для удостоверения фактов, которые имеют юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Документ - письменное подтверждение факта осуществления операции.

Виды документов следующие:

- первичные (например, путевой лист, товарно-транспортная накладная, регистрация обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, ведомость учета успеваемости студентов);

- вторичные (например, журнал учета определенных действий и операций в АТП, журнал академической группы в ВУЗе).

4) Документооборот в АТП обеспечивает следующее: а) движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения выполнения или отправления; б) перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений предприятии и его партнеров.

5) Информационная готовность определяется способностью АТП предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказов. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему количеству запросов за определенный промежуток времени.

Основные задачи информационной системы заключаются в непрерывном обеспечении контролирующих и управляющих органов АТП информацией о следующих параметрах производственного процесса:

1) движение заказов;

2) реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура расходов, уровень прибыльности);

3) обеспечение для руководства прозрачности информации об использовании инвестированного капитала;

4) стратегическое планирование;

5) структура общих расходов;

6) срочное определение "слабых мест";

7) прибыльность предприятия за счет оптимизации рабочих процессов;

8) состояние выполнения правил безопасности движения водителями автотранспортного предприятия, предотвращение нарушений, контроль взысканий.

При разработке информационных систем особенное внимание уделяется методам измерения и сравнения показателей, а также методам управления ими. Все указанное достигается следующими действиями.

1) Разрабатывается формализованная и всеобъемлющая система оценки результатов обслуживания потребителей.

2) Устанавливаются нормативы для каждого вида процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей.

3) Создается хранилище данных, являющееся интегрированным элементом информационной системы АТП.

Создание хранилища данных способствует решению таких задач:

1) обеспечение доступа к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;

2) интеграция системы оценки и контроля с системой обслуживания заказов и планирования; в том числе:

- принятие и обработка заказов;

- планирование операций и производств;

- управлением запасами, складированием и транспортировкой;

- контроль движения автотранспорта и предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

Рекомендации по внедрению информационной системы следующие:

1) определить организационною структуру АТП, то есть понять, что есть в наличии, что нужно иметь и сделать в ближайшем будущем;

2) разработать положение об организационной структуре АТП;

3) разработать механизм финансово-экономического управления АТП;

4) выделить основные задачи АТП - финансовые, технологические, организации информационных и материальных потоков;

6) разработать документооборот;

7) разработать механизмы организации и оперативного управления - стандарты, формы учета и контроля, управленческую отчетность;

8) сформировать технологию стратегического управления АТП, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

В процессе выполнения лабораторных исследований пользователям предлагается выполнить исследование состояния нескольких звеньев управления автотранспортным предприятием (АТП), а именно - контроль состава водителей АТП, регистрацию участия в дорожно-транспортных происшествиях водителей АТП, мероприятия по предотвращению нарушений водителями АТП правил дорожного движения.

Исследование указанных вопросов рекомендуется выполнять в среде MS Access - составляющей пакета программ Microsoft Office.

При этом рекомендуется выполнить следующие задачи:

1) осуществить анализ предметной области;

2) определить модель базы данных и ее структуру;

3) реализовать базу данных в среде MS Access;

4) построить схему связей в базе данных;

5) создать и исследовать формы ввода информации в базу данных;

6) создать запросы на выборку по условиям;

7) создать на основе запросов отчеты в среде базы данных;

8) напечатать схему связей между таблицами данных и отчеты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям | Введение. Занятие № 3. Учет расчетов с бюджетом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.