Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛекЦели, направления деятельности предприятия

Перелік літератури

Контрольні шпигання

1. Дайте визначення понять «якість товару», «властивість товару», «показник якості товару». Поясніть, за яких умов властивість товару стає показником його якості.

2. Дайте визначення, класифікацію та характеристику лабораторних методів оцінки якості товарів.

3. Переваги і недоліки лабораторних методів оцінки якості товарів.

4. Яка різниця у значенні термінів «органолептична оцінка якості» і «сенсорний аналіз»?

5. Які показники визначаються у процесі сенсорного аналізу товарів?

6. Переваги і недоліки сенсорного аналізу якості товарів.

7. Яке значення в комплексній оцінці якості товарів має встановлення кореляції між показниками, що визначаються лабораторними і сенсорними методами?

 

  1. Бугаєнко Г. О. Методи математичної фізики. – К.: Вища школа, 1970. – 310 с.
  2. Будак Б. М., Самарский А. А., Тихонов А. Н. Сборник задач по математической физике. – М.: Наука, 1980. – 688 с.
  3. Мэтьюз Дж., Уокер Р. Математические методы физики. – М.: Атомиздат, 1972. – 392 с.

 

 

  • Часть 1
  • | 2
  • | 3

Цель предприятия: производство продукции, необходимой рынку и получение максимально возможной прибыли.

Задачи, стоящие перед предприятием:

1) Получение максимально возможной прибыли.

2) Обеспечение потребителей продукцией.

3) Обеспечение работников зарплатой, нормальными условиями труда, возможностью продвижения по службе.

4) Создание рабочих мест.

5) Охрана окружающей среды.

6) Бесперебойное производство.

1-я задача является самой важной, т.к. на основе полученного дохода удовлетворяется социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Независимо от формы собственности предприятие, как правило, работает на условиях полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования – самостоятельно заключает договора с потребителями, поставщиками.

Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей. За счет выручки от реализации продукции производится оплата всех расходов, покрываются расходы на развитие предприятия, на закупку производственных ресурсов (сырья), покрываются все убытки и потери предприятия.

Виды деятельности в хозяйственной практике (по этапам):

III – производственная IV – коммерческая V – послепродажный

деятельность деятельность сервис

II – инновационная VI – экономическая

деятельность ПРЕДПРИЯТИЕ деятельность

следующая google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); VII – социальная

I – анализ рынка деятельность

Анализ рынка – задача служб маркетинга.

Вопросы: Кто является производителем аналогичной продукции?

Что особенного в продукции конкурентов?

Какова цена, объём продаж?

Каковы каналы сбыта, распространения?

Кто является потребителем данной продукции?

Инновационная деятельность – комплекс мероприятий по созданию, распространению и использованию новшеств, который включает:

- НИР (научно-исследовательская разработка)

- КПП (конструкторская подготовка производства)

- ТПП (техническая подготовка производства)

Производственная деятельность заключается в организации труда, материалов, оборудования и времени для того чтобы обеспечить производство конкретных изделий определенного качества и в определенных количествах, в обусловленные сроки и с соблюдением запланированной себестоимости в соответствии с требованиями рынка и прогнозами сбыта. Включает:

обоснование объема изготавливаемой продукции определенной номенклатуры и ассортимента в соответствии с потребностями рынка

обоснование пропускной способности предприятия и программы запуска

обеспечение материально-техническими ресурсами.

Номенклатура – перечень продукции, планируемой поименно. Номенклатура производимых во всем мире товаров» 200 млн. наименований.

Ассортимент – набор разновидности продукции, отличающихся размерами, качеством, внешним видом.

Коммерческая деятельность: реклама, сбыт, стимулирование покупателей.

Послепродажный сервис: пусконаладочные работы, гарантийный ремонт, производство запчастей.

Экономическая деятельность: стратегическое и текущее планирование, учёт, отчётность, финансирование, расчёт ресурсов, ценообразование, оплата труда и т.д.

Социальная деятельность регламентируется коллективным договором на предприятии. Отчёт производится 2 раза в год перед трудовым коллективом. Классификация предприятии

Для практики хозяйствования в рыночных условиях, квалифицированного управления предприятиями исключительно важным является их четкая и полная классификация по определенным признакам. Более подробную классификацию видов предприятий рассмотрим по табл.1.

Табл.1

Классификационные признаки Виды предприятий
I Цель и характеристики деятельности - Коммерческие (для большинства предприятий производственной сферы) - Некоммерческие (в основном непроизводственные сферы: медицина, образование, наука…)
II Форма собственности индивидуальные - Частные семейные - Коллективные - Государственные - Совместные
III Принадлежность капитала - Национальные - Зарубежные - Совместные (смешанные)
IV Правовой статус и форма хозяйствования - Индивидуальные - Кооперативные - Арендные - Хозяйственные - Товарищества
V Отраслевой и функциональный вид деятельности - Промышленные - Сельскохозяйственные - Строительные - Транспортные - Торговые - Производственно-торговые - Торгово-посреднические - Инновационно-внедренческие - Лизинговые - Банковские - Страховые - Туристические
VI Размер по численности работающих
до 200 чел., промышленные; до 50 чел., другие отрасли; до 100 чел. – наука; непроизводственная сфера – 25 чел.; розничная торговля - 15 чел.

 

- Малые

- Средние

- Большие

Охарактеризуем некоторые виды предприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика методів оцінки якості продукції | Коллективное предприятие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.