Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности шин различного назначения

Современные легковые шины в зависимости от назначения можно раз­делить на три основные группы: дорожные, универсальные и зимние шины.

Прежде всего эти шины различаются качеством резиновых смесей и рисунком протектора.

Дорожные (летние) шины – наиболее распространенные. Их отли­чительные признаки:

- четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта;

- слабовыраженные поперечные канавки;

- отсутствие микрорисунка.

Например, для обычной шины размера 175/70R13 число продольных канавок шириной 6...8 мм может быть от 2 до 4. Поперечные канавки - глубиной 1,5...3,0 мм.

Насыщенность рисунка протектора шины (показатель “Е”) характеризует­ся отношением эффективной площади (площади выступов рисунка) к общей площади пятна контакта шины. Например, для дорожных шин Е=0,65...0,75.

Кроме этого, обязателен плавный переход от протектора к бокови­нам, т.е. гладкие “плечики" протектора.

Дорожные шины обеспечивают хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим обра­зом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым (особенно мокрым) дорогам и тем более зимой они малопригодны.

Универсальные шины (по отечественной терминологии) предназна­чены для работы на дорогах любого качества и отличаются от дорож­ных прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протекто­ра. шины были разработаны под девизом “при­близить показатели дорожной шины к характеристикам зимней, не ухудшая основных летних качеств”.

Рисунок протектора универсальной шины более разветвленный, при­чем элементы рисунка (“шашки”) группируются в хорошо различимую “дорожку” и разделены канавками разной ширины. На элементах ри­сунка протектора - узкие прорези дополнительного микрорисунка. Универсальные шины харак­теризуются хорошей приспособлен­ностью к условиям работы на су­хом и мокром асфальте, удовлет­ворительной приспособленностью к зимним дорогам и несколько большим износом, чем летние шины.

Зимние шины предназначены для работы на очищенных от рыхлого снега дорогах, состояние и сцепные качества покрытия которых в зависимо­сти от ситуации оцениваются от минимального (гладкий лед или “снеговая каша” из снега и воды) до небольшого (укатанный снег на морозе).

Рисунок протектора таких шин менее насыщенный (Е=0,55-0,65) с четко выраженными “шашками” от продольных и поперечных канавок, глубина которых достигает 10 мм (например, на шинах 175/70R13). “Шашки” имеют сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Элементы рисунка протектора зимней шины максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой - каждая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую острую грань, которая “зацепляется” за микрошероховатости дорожного покрытия (даже лед не является абсолютно гладким). Поэтому многие зимние шины имеют стрелку - указатель направления вращения. Чем более разветвленный рисунок протектора (больше деформируемых прорезей в пятне контакта шины с дорогой) - тем лучше сцепление шины. Улучшению сцепных ка­честв способствуют и специальные сорта более мягкой резины проектора с лучшей адгезией к снегу и льду. В результате ходимость зимних шин на 30– 50% меньше летних по причине не только более “мягкой” резины, но и из-за специфического протектора, более шумного и склонного к повышенному износу.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Накопители на магнитной ленте (стримеры) и накопители на сменных дисках | Критерии планирования и требования к алгоритмам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.