Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники

Для подготовки докладов и рефератов

1. Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению. М., 1937. Гл. 1 — 4. С. 11 — 29. (МК-Кс); То же. Изд. 2-е // Вопросы фонетики и обучения произношению. М.: Изд. МГУ, 1975. С. 5-61. Рекоменд.: с. 5-21.

2. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв. / Под. ред. И.В. Рахманова. М.: Педагогика, 1972. С.17-26, 40-63, 141-161, 207-230. (Каждая группа страниц для отдельного доклада).

3. Панов М.В. Типология лексических ошибок, вызванных взаимодействием языковых систем // Панов М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку. М.: Языки слав. Культуры, 2007. С.373-383.

1. М.Р. Львов. Словарь-справочник по методике русского языка. Изд. 2-е, испр. М.: Рост Скрин, 1997.

2. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Изд. 4-е, стереотип. Минск, 1999. (МК)

3. Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Вып. [I]-II. М. Прогресс, 1967, 1976. ( Вып. II – MK)

4. Частные методы обучения русскому языку // Хрестоматия по методике русского языка: Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях / Сост. М.Р. Львов. М.: Просвещение, 1996. С. 168-345. (МК)

 

Контрольные вопросы к лекции 3

3.1 Чем отличаются и в чем сходны процессы и условия овладения родным и вторым языком?

3.2 Зачем в школе учат родной язык? В чем различие языковых навыков, приобретаемых в «дошкольный» и «школьный» периоды усвоения родного языка?

3.3 Какими речевыми умениями ребенок овладевает до школы? Какие речевые действия у младших школьников вызывают серьезные затруднения?

3.4 Какие высшие виды владения родным языком и знания языка воспитываются в течение школьного курса?

3.5 Чем ограничены возможности непосредственной имитации при изучении второго языка? Почему необходим сознательный подход к усвоению второго языка?

3.6 На каких принципах основана классификация уровней владения иностранным языком, предложенная Л.В. Щербой?

3.7 Опишите известные Вам уровни владения вторым языком по классификации Совета Европы или по классификации Л.В. Щербы. Охарактеризуйте их соотношение с требованиями различных профессий и ситуаций общения.

3.8 В чем проявляется интерференция родного и второго языков? Как результаты сопоставительного (конфронтативного) языкознания помогают предвидеть и предупреждать интерференционные ошибки?

3.9 В чем состоит переводно-грамматический метод изучения иностранных языков? Его достоинства и недостатки.

3.10 В чем заключается «прямой» метод усвоения иностранных языков? Его достоинства и ограничения.

3.11 Каковы основные положения и приемы коммуникативного подхода к изучению иностранных языков? Его достоинства и ограничения.

3.12 Почему метаязык учителя языка должен отличаться от метаязыка лингвиста? Чем отличается построение учебника языка от научного описания языка?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительная. С.И. Гиндин Введению в прикладную лингвистику-2013 Лекция 3 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.