Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент избытка воздуха

Стехиометрический коэффициент для воздуха при сжигании топлива

Процесс сгорания 2

При сгорании 1 кг жидкого топлива требуется (С/12+Н/4-От/32) кмоль кислорода, т.е.

1кг (топлива) + (С/12+Н/4-От/32) кмоль О2 = С/12 кмоль СО2 + Н/2 кмоль Н2О

Кислород для сжигания топлива берется из воздуха, где его содержится 21% (доля 0,21)

1кг (топлива) + Lо кмоль О2 воздуха = С/12 кмоль СО2 + Н/2 кмоль Н2О

Lо = 1/0,21 (С/12+Н/4-От/32) - стехиометрический коэффициент, определяющий требуемое количество кмоль воздуха для сжигания 1 кг топлива. Его величина зависит от состава топлива и содержания кислорода в воздухе, подаваемом в ДВС.

Теоретически необходимое количество воздуха в кг обозначается lо и может быть определено из соотношения:

lо= mв * Lо,

где: mв = 28,96 кг/кмоль - молярная масса воздуха.

Если в двигатель поступает mт кг топлива, то для полного его сжигания требуется Lo*mт кмоль или lo*mт кг воздуха. Действительное количество воздуха поступившего в двигатель Mв кмоль или mв кг. Отношение Mв/Lo*mт или mв /lo*mт называется коэффициентом избытка воздуха и обозначается a, таким образом

a = Мв/Lo*Мт или a = mв /lo*mт

Если топлива подано больше, чем теоретически может сгореть в поступившем воздухе, то топливовоздушная смесь называется "богатая". a < 1. Часть топлива не сгорит. Если топлива и воздуха подано теоретически необходимое количество, то смесь называется "стехиометрическая" т.е. топливо и воздух будут полностью использованы. a = 1 Если топлива подано меньше, чем теоретически может сгореть в поступившем воздухе, то топливовоздушная смесь называется " бедная", т.е. топлива меньше чем может сгореть при поступившем воздухе. a > 1. Часть воздуха не используется. Величина a на номинальном режиме работы двигателя зависит от его типа, способа смесеобразования, наддува и пр.
Бензиновые ДВС a = 0,75-0,95
Дизель объемное смесеобразование 1,5 - 1,8
КС в поршне 1,45 - 1,55
разделенная КС (вихреобр.предкам.) 1,15 - 1,45
с наддувом 1,6 - 2,0

 

Топливовоздушное отношение - величина обратная a часто используется в зарубежной литературе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Місцеві органи виконавчої влади | Вищі жирні кислоти – складники ліпідів
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.