Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ информационных сетей на автомобильном транспорте




Информационное обеспечение, информационный фонд, информационная база, автоматический банк данных - далеко не полный перечень терминов, которые отождествляют информационную систему и информационные сети для получения информации предприятиями автомобильного транспорта. Анализ работ по теоретическим и практическим разработкам в области информационных систем позволяет определить два варианта сущности и назначения информационных систем и сетей в управлении.

Одна группа авторов придерживается мысли, что информационная система является совокупностью средств и методов сбора, регистрации, транспортировки и преобразования информации. Такой подход в сущности отождествляет информационную систему с системой обработки данных. В этом случае приоритетными являются работы по усовершенствовании техники сбора и регистрации данных, увеличению скорости их преобразования и получения конечного результата, то есть совершенствуется техническое обеспечение системы обработки данных и технологический процесс их преобразования.

Другая группа авторов определяет информационную систему как совокупность средств и методов усовершенствования непосредственно системы управления производственными объектами, рационализации управленческих процессов, эффективности принятия решений.

Сложность объекта исследования, по-видимому, является главной причиной того, что в настоящее время нет однозначного общепризнанного определения понятия " информационная система".

Много трактовок этого понятия построено в зависимости от совокупности методов и средств создания информационной системы, ее состава и структуры и условий функционирования.

В общем случае к понятию информационной системы принадлежит также организационно-техническая подсистема, которая является комплексом методов и средств обеспечения информационных запросов пользователей, а также своевременного предоставления информации, полученной в результате ее сбора и обработки.

Такое определение можно бы было принять в качестве самого полного, но необходимо отметить, что главный элемент (пользователь) изъят из понятия информационной системы.

Основное назначение информационной системы - удовлетворение информационных потребностей пользователей. Только пользователь в процессе управления и принятия решений может определить, выполняет ли информационная система свое назначение.

Своевременно получать информацию о кадровом составе автотранспортного предприятия, о системе учета дорожно-транспортных нарушений, о ходе перевозочного процесса, о затратах горюче-смазочных материалов (ГСМ) и запасных частей, об объемах перевезенных грузов или пассажиров, об отклонениях от запланированного хода этого процесса необходимо для эффективной организации перевозочного процесса.

Для построения и исследования моделей объектов управления в их временн о й взаимосвязи целесообразно отметить представленные ниже три основные стадии перевозочного процесса вместе с их составляющими.

1) Начальная стадия 1.1. Договор на перевозку.

1.2. Сроки отправления и доставки.

1.3. Объем и партионность.

1.4. Подвижной состав.

1.5. Исполнители.

2) Центральная стадия 2.1. Труд и простои.

2.2. Состояние дорожной сети.

2.3. Изменение графика.

2.4. Состояние подвижного состава

и объектов перевозок.

3) Завершающая стадия3.1. Выполнение плана перевозок.

3.2. Состояние подвижного состава.

3.3. Технико-экономические показатели.

Параметры и особенности информационной системы индивидуальны для каждого предприятия. Невзирая на относительную стабильность состава элементов информационной системы, они требуют достаточной точности измерений и фиксации множества параметров, высокой надежности данных. На них налагаются жесткие ограничения, диктуемые характером технологических процессов, нормативными актами, инструкциями и приказами руководства, указанными формами документации и документооборота на предприятии. Следовательно, создание каждой конкретной информационной системы управление должно рассматриваться комплексно и с учетом следующих обстоятельств:

1) организационных - принципов организации ИС и взаимодействия ее элементов;

2) технологических - методов обработки информации и технологии реализации этих методов;

3) технических - возможностей современных средств вычислительной и организационной техники.

Модель существующей системы управления является основой разработки информационной системы автотранспортного предприятия.

Основными источниками сведений о существующей системе являются нормативно-правовые и другие первичные документы, беседы и расспросы специалистов, наблюдения системотехников за деятельностью системы. На всех стадиях получения информации необходимы проверки и сопоставления, систематизация, группировка и формализация собранных сведений.

Процесс изучения и анализа существующей автотранспортной системы отображают следующие 7-м этапов.

1) Исследование и анализ информационных потребностей пользователей всех рангов. Цель - выделение необходимого и достаточного объема информации для решения задач управления производственным процессом.

2) Выбор методов обеспечения информационных потребностей пользователей. Определение контуров информационной системы. Определение режимов ее функционирования (в том числе сроков предоставления информации пользователям).

3) Определение состава и структуры базы данных информационной системы; установки взаимосвязей отдельных массивов, периодичности их формирования и обновления.

4) Решение вопросов технической реализации функционирования информационной системы (выбор комплекса технических средств).

5) Проектирование технологических процессов обработки данных, обеспечивающих получение необходимой информации в режимах, назначенных пользователями: регламентном, по запросу, диалоговом.

6) Решение вопросов организационного обеспечения функционирования информационной системы. Разработка инструктивных материалов: должностных инструкций, методических указаний, словарей, каталогов запросов, положений о стимулировании регламентных работ пользователей в процессе их взаимодействия с информационной системой.

7) Опытная эксплуатация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.