Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортной информационной системы




Чтение и понимание структуры выходных сообщений

Тема 6. Структура выходных сообщений информационной системы

Передача данных по сети регламентируется определенными правилами - протоколами передачи данных, или сетевыми протоколами. Протоколы определяют формат, способ синхронизации, порядок прохождения, методы обработки ошибок при передаче данных. Передача данных между компьютерами требует выполнения многих шагов. Например, для передачи из одного компьютера в другой файл должен быть разделен на определенным образом сгруппированные части (рис. 6.1).

Заглавие Пакет 1   Пакет N Конец

Рис. 6.1. Структура сообщения.

 

Компьютер, принимающий файл, должен получить дополнительную информацию о том, каким образом связаны между собой созданные группы, о способе синхронизации, о коррекции ошибок, связанных с передачей данных и т. д. С учетом сложности осуществления коммуникаций между компьютерами этот процесс обычно разбивается на шаги. Каждый такой шаг выполняется в соответствии со своими протоколами. Кроме протокола, работающего на магистрали, необходимо также выбрать рациональную структуру магистрали, которая потом будет внедрена в основу структуры кабельной системы; ее стоимость может составлять свыше 15% всей стоимости сети. Рациональная структура магистрали должна обеспечить компромисс между качеством передачи трафика (пропускная способность, задержки, приоритеты) и стоимостью. Выбранная технология имеет значительное влияние на структуру магистрали; она определяет максимальную длину кабелей, возможность использования резервных связей, типы кабелей и т. п.

Поскольку магистраль большой сети строится практически всегда на основе активного коммуникационного оборудования (коммутаторов и маршрутизаторов), фильтрующего и перераспределяющего трафик между подсетями, то в понятие рациональной структуры входит и выбор активного оборудования. При этом вопрос заключается не столько в выборе модели оборудования и производителя, сколько в выборе типа оборудования (маршрутизатор, коммутатор) и режима работы этого оборудования по соединению подсетей и внедрения защиты от нежелательного трафика.

Сообщения транспортной ИС базируются на обработке путевой и перевозочной транспортной документации расчетов оплаты выполненной транспортной работы и расчетов итоговых показателей работы автотранспортного средства и водителя; например:

1) время в наряде (по данным путевого листа);

2) время простоя под погрузкой/разгрузкой (по данным транспортных накладных), простоя из-за технических повреждений автомобиля и других эксплуатационных причин (по данным путевого листа);

3) время движения;

4) общий пробег (по данным путевого листа);

5) пробег с грузом (по товарно-транспортным накладным);

6) пробег без груза;

7) фактическая затрата горючего (по данным путевого листа).

Путевая и перевозочная документация является также основанием для определения стоимостных показателей перевозок грузов по результатам работы за день; к ним относятся следующие показатели:

1) заработная плата водителя (рассчитывается по данным путевого листа и транспортных накладных);

2) стоимость выполненной транспортной работы, которая рассчитывается по каждой транспортной накладной.

Результат расчетов стоимости транспортной работы фиксируется в соответствующем разделе транспортной накладной и служит основанием для выписки платежного документа заказчику-плательщику.

Обработка информации по данным путевых и перевозочных документов обеспечивает проведение оперативно-технического учета, контроля и анализа деятельности перевозчика, а также составления статистической и бухгалтерской отчетности для органов государственного управления и контроля. Приведенные выше исходные сообщения соответствующих документов перевозок составляют основу последующего создания программного обеспечения для ввода информации в компьютерную информационную систему, вычислений необходимых параметров, автоматизированного составления необходимых отчетов и вывода их на печатающее устройство.

Как пример использования информационных систем для решения производственных задач организации и планирования работы подвижного состава можно указать украинскую информационную систему "АвтоТранс Инфо" (рис. 6.2), адрес которой - http://www.avtotransinfo.ua.

Система обеспечивает обмен информацией между участниками автомобильных грузовых перевозок. В систему ежедневно вводится доступная пользователям информация о грузах, подлежащих перевозке, и о попутном транспорте. Система предоставляет возможности для подбора соответствующих грузов и машин. При этом могут легко учитываться технические параметры (тип кузова, вес и объем груза), место и время загрузки.

После получения информации пользователь обращается непосредственно к владельцу груза (или машины) и договаривается о перевозке. Кроме информации о грузах и транспорте, система "АвтоТрансИнфо" предоставляет возможность получать транспортные новости, работать с почтовыми сообщениями, а также обмениваться другой информацией.

База данных системы "АвтоТрансИнфо" состоит из девяти разделов - Грузы, Машины, Участники системы, Свои грузы, Свои машины, Справочник фирм, Цены на ГСМ, Новости и Форумы.

Работа с информацией в системе может осуществляться в двух режимах:

1) он-лайн - пользователь подключается к Интернету, обращается к сайту "АвтоТрансИнфо" и выполняет поиск информации;

2) офф-лайн - пользователь подключается к Интернету только для обновления информации, а просматривает и редактирует ее в базе данных на своем компьютере.

Рис. 6.2. Главная страница информационной системы "АвтоТрансИнфо".

Система "АвтоТрансИнфо" в настоящее время является одним из удобных средств обмена информацией между участниками рынка автомобильных грузоперевозок: транспортными компаниями, грузовладельцами, экспедиторами. В базе данных "АвтоТрансИнфо" можно бесплатно размещать (используя сайт "Терминал АвтоТрансинфо", рис. 6.3) заявки на перевозку грузов или сообщать о наличии попутных машин в любом направлении.

Рис. 6.3. Окно "ПО Терминал АвтоТрансИнфо".

 

"АвтоТрансИнфо" имеет систему профессиональных транспортных форумов, где участники рынка грузоперевозок делятся опытом, обмениваются мнениями, ищут работу, подбирают персонал, предупреждают коллег о недобросовестных партнерах, и тому подобное.

Сайт "АвтоТрансИнфо" предлагает также своим пользователям сервис расчета расстояний между городами. С его помощью можно определить расстояние между необходимыми точками доставки груза, провести маршрут, оценить качество дорог и приблизительное время прохождения пути.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.