Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликт и эмоции

Фазы конфликта

Причины конфликтов

Типы конфликтов по Р.Кану и Д.Вольфу

  1. Межиндивидуальные.
  2. Внутрииндивидуальные: между личностными чертами и функциональной ролью.
  3. Межролевые: между разными функциональными ролями.
  4. Ценностно-ролевые: между ценностями и ролью.
  5. . Роле-подавляющие: роль подавляет личность.
  6. Роле-заполняющие: личность подавляет роль.

Многие причины конфликтов в организации проистекают из нарушения принципов строительства организации, разработанных в классической тео­рии организаций (Л.Гьюлик, Л.Урвик): принципы департаментализации, разделения власти, диапазона контроля, делегирования и соответствия.

Неопределенность в технологии - одна из частых причин возникновения конфликтов.
Вторая причина - многоначалие.
Третья причина - у руководителя слишком много подчиненных. Четвертый источник - порочный круг в управлении, когда власть, ответственность, средства, функции нечетко распределены среди сотрудников.

Управлять не значит командовать людьми, подчинять их в явной форме. Эффективно управлять - означает создать такую обстановку, в которой с необходимостью будет получен запланированный результат.

Первая классификация:

  • конфронтационная - обеспечение своего интереса за счет ликвидации интереса другого;
  • компромиссная - достижение своего интереса за счет его замены на общий компромиссный интерес;
  • управленческая - стремление к взаимному дополнению интересов, понимание позиционной разницы интересов.

Вторая классификация:
Предконфликтный период - есть различие интересов, но субъекты взаимодействия их не осознают.
Начало конфликта - осознание одним из взаимодействующих субъектов отличия своих интересов от интересов других. Часто сочетается с началом односторонних действий по обеспечению своих интересов.
Признак начала конфликта - напряженность в отношениях.
Инцидент - повод для объявления конфронтационных действий. Предмет конфликта - конкретные интересы, по поводу различия которых происходит конфликтное взаимодействие.
Кризис - такое взаимодействие субъектов, при котором не происходит перехода от фазы к фазе.
Удачное развитие конфликта - деятельность по обеспечению бескризисного хода конфликтного взаимодействия.

Третья классификация:

Стадии конфликта: латентная, переход к открытому конфликту, организационное принуждение прекратить конфликт, технологическое завершение конфликта.

Мотив конфликта - его внутренняя психологическая причина. Эмоциональные конфликты - конфликты, которые безразличны к объектам конфликта и держатся в основном на мотивах.

Выхода из эмоционального конфликта только два:

  1. разъединение оппонентов;
  2. перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы.

Цепь содержательных конфликтов, в которые вовлечены постоянные оппоненты, имеют тенденцию переходить в эмоциональные.

Эмоциональное содержание состоит в переживании зависимости, ущемленности, навязанности извне чувства вины.

Разрешение конфликта связано с разрешением конфликтной ситуации, а способы его разрешения - со способами ее изменения.

Эмоциональное состояние оппонентов в значительной степени определяют ту стратегию, которую они избирают в преодолении конфликта. Факторы, которыми описывается ситуация индивидуального и группового поведения в ситуации конфликта, включены в модель, предложенную Томасом и Киллменом (см. схему 7.1.). С точки зрения указанных авторов, участники конфликта могут быть более или менее активными, а также в большей или меньшей степени отстаивать собственные интересы. Кроме того, оппоненты могут стремиться или не стремиться к совместным с противоположной стороной действиям. В результате полученных сочетаний получается 5 типов стратегий, которые можно изобразить графически. В приложении содержится тест Томаса, позволяющий произвести оценку собственной основной стратегии преодоления конфликта.

Схема 10.1. Типы поведения в конфликте (Модель К.У.Томаса - Р.Х.Килменна)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типологии конфликтов | Основные понятия конфликтологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.