Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика банкротства в современной России

Понятия несостоятельности (банкротства).

Антикризисное управление.

Практика банкротства в современной России.

Понятия несостоятельности (банкротства).

Банкротство в сфере ЖКХ

Тема 13

Финансирование из бюджета ЖК сферы.

 

Средства, выделяемые из бюджета, включают в себя:

- на убытки (доходы-расходы);

- на благоустройство;

- на капитальный ремонт;

- на тепло (разница в тарифе).

Бюджетом на 2006 год заложены следующие статьи расходов в ЖК секторе экономики:

1. Реализация государственных функций, связанных с
общегосударственным управлением.

2. Мероприятия по благоустройству городских и сельских
поселений.

3. Мероприятия в области жилищного хозяйства по
строительству, реконструкции и приобретению жилых домов.

4. Субвенции на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан.

5. Субвенции на предоставление мер социальной поддержки
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от
политических репрессий.

6. Субвенции по предоставлению гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Субвенции на осуществление мер социальной поддержки
ветеранов труда.

8. Субвенции на содержание детей, находящихся под опекой и
попечительством.

9. Субвенции на реализацию законов "О социальной
поддержке многодетных семей".

В настоящее время из федерального бюджета в жилищную сферу поступают средства по Федеральному закону № 185-ФЗ от 21.07.2007 г.


Содержание:

3. Основные процедуры банкротства. Цели процедур
банкротства.

4. Обязанности и полномочия арбитражного
управляющего.

5. Основные причины неплатежеспособности предприятий
ЖКХ.

 

Проведение демократическим государством рыночных реформ предполагает наличие специализированных институтов рыночной экономики, регулируемых соответствующими областями права. Это антимонопольное законодательство, законодательство о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах, налоговое законодательство. Особое место в процессе становления рыночных отношений в нашей стране принадлежит вопросам банкротства предприятий, организаций и граждан.

Понятие несостоятельности (банкротства) - институт комплексный, включающий нормы гражданского права, гражданского и арбитражного процесса, трудового, административного и уголовного права. Согласно определению известного специалиста в области хозяйственного права М.В. Телюкиной «Конкурсное право и процесс преследуют одновременно несколько целей:

-ликвидировать убыточные предприятия, неспособные функционировать, принося прибыль;

- вовремя выявить должников, которые терпят временные
финансовые трудности, обладая значительным производственным потенциалом, и помочь им преодолеть эти трудности;

- создать процедуру признания банкротами физических лиц
(как имеющих статус индивидуального предпринимателя, так и не
имеющих такого статуса);

-защитить права, как кредиторов, так и должника (физического либо юридического лица) при проведении конкурсного процесса вообще и конкурсного производства в частности».

Также, одной из важнейших проблем, решаемых законодательством о банкротстве, является выведение из государственного реестра юридических лиц так называемых «отсутствующих должников» - компаний, прекративших свою деятельность, не имеющих персонала и не взаимодействующих с фискальными органами.

Правовые основы регулирования отношений в сфере несостоятельности регулируются Гражданским кодексом и Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (далее Закон о банкротстве), а также Арбитражно-процессуальным кодексов РФ.

Под несостоятельностью Закон о банкротстве понимает неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Основание для признания юридического лица банкротом является просрочка платежа в течение 3 месяцев в размере не менее 100000 рублей.

 

 

Практика банкротства в современной России насчитывает 12 лет. За этот период принято три варианта законов о банкротстве - в 1992, 1998 и 2002 гг. Сравнивая эти документы, можно последовательно проследить трансформацию позиции законодателя в отношении должников и конкурсных кредиторов, государства, как крупнейшего кредитора и других участников процедур банкротства.

Закон о банкротстве 1992 г. называли «законом защиты должника» - по нему никого нельзя было реально обанкротить. Закон 1998 г. был «прокредиторским», - он предусматривал довольно простое инициирование процедуры банкротства и фактически прикрывал захват предприятий. Новый закон 2002 г. делает более цивилизованной всю процедуру банкротства, предусматривает больший баланс прав основных участников процесса: должника и кредиторов. С большей объективность и большей открытостью всей процедуры - все принимаемые в рамках банкротства меры становятся публичными. Закон предусматривает более активное и действенное участие государства в процедурах банкротства.

Институт банкротства относительно нов для современной российской системы правового регулирования. Вместе с тем в дореволюционной России он был достаточно развит. Процедуры банкротства несостоятельных должников были разработаны и применялись на практике уже в начале Х1Х столетия, также существовал и определенный статус так называемых антикризисных специалистов.

В дореволюционной терминологии в отношении арбитражных управляющих употреблялся российский термин -«попечитель». Попечитель избирался из числа присяжных поверенных - адвокатов. Основной целью попечителя - опекуна являлось обеспечение законности всех действий несостоятельного предприятия. При этом по законодательству России, в отличие от зарубежного законодательства того времени, должник полностью отстранялся от управления имуществом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состояние финансов ЖКХ | Банкротства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.