Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности государственного сектора экономики




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Основы маркетинга»

1 Основные понятия маркетинга.

2 Эволюция концепций управления.

3 Цели, задачи и принципы маркетинговой деятельности.

4 Функции маркетинга.

5 Особенности государственного сектора экономики.

6 Факторы, способствующие применению маркетинговых технологий в сфере государственного и муниципального управления.

7 Роль и значение маркетинга в системе управления.

8 Микросреда субъекта маркетинговой деятельности.

9 Макросреда субъекта маркетинговой деятельности.

10 Сущность понятия «комплекс маркетинга».

11 Структура и содержание комплекса маркетинга.

12 Применение инструментов комплекса маркетинга в государственной и муниципальной сфере.

13 Услуга как элемент комплекса маркетинга.

14 Маркетинговое понимание цены.

15 Каналы сбыта в системе государственного и муниципального управления.

16 Продвижение в системе государственного и муниципального управления.

17 Социальная реклама, ее особенности и сущность.

18 Политическая реклама в системе муниципального маркетинга.

19 Взаимодействие с внешней средой и отношения с общественностью органов власти.

20 Понятие и сущность маркетинговых исследований.

21 Источники и виды маркетинговой информации.

22 Основные направления маркетинговых исследований.

23 Этапы маркетинговых исследований.

24 Методика маркетинговых исследований.

25 Сущность, признаки и критерии сегментации рынка.

26 Стратегии выбора целевого рынка.

27 Сущность и параметры позиционирования товара (услуги)

28 Модель покупательского поведения.

29 Сущность и понятие маркетинга территорий.

30 Субъекты маркетинга территорий.

31 Маркетинг страны.

32 Виды имиджа в территориальном маркетинге.

33 Маркетинг региона, процедура позиционирования региона.

34 Маркетинг города.

35 Маркетинг муниципального образования.

36 Планирование маркетинговой деятельности

 

Каждое общество нуждается в государственной власти, наиболее важная функция которой – формировать принципы деятельности данного общества.

Вторая функция государства состоит в предоставлении общественных услуг, имеющих значение для всего населения, например обороноспособность страны. Центральные и местные власти считают также, что они должны заниматься предоставлением таких общественных услуг, как охрана правопорядка, пожарная безопасность, содержание паров и библиотек, поставки тепловой и электрической энергии, санитарный контроль, строительство дорог, образование и здравоохранение.

Третья функция заключается в предоставлении тех общественных услуг, которые ни частный, ни коммерческий сектор не хотят или не могут оказывать населению, например по причине отсутствия достаточных ресурсов. В частности, государство оказывает помощь малоимущим: либо самостоятельно, либо совместно с некоммерческими организациями.

Однако поскольку государство функционирует в значительной мере за счет средств налогоплательщиков, то его граждане хотят, чтобы эти средства расходовались целенаправленно и эффективно. Очевидно, что государственный сектор нуждается в повышении своей реальной, воспринимаемой эффективности для того, чтобы укрепить доверие и повысить удовлетворенность граждан и таким образом добиться их поддержки.

Отличительные характеристики государственного сектора и частного:

- государственные организации часто оказываются монополистами, коммерческие организации работают на конкурентных рынках;

- государство учреждается для обслуживания интересов граждан, бизнес стремится к максимизации прибыли инвесторов;

- политические лидеры являются ставленниками избирателей и выразителями их интересов; руководители компаний несут ответственность перед советом директоров;

- деятельность государства обычно происходит на глазах населения и получает широкое освещение в средствах массовой информации; деятельность компаний во многом скрыта от средств массовой информации и осуществляется независимо от мнения общественности, государства и журналистского сообщества;

- граждане принадлежат к заинтересованным группам, различным по численности, влиятельности и полномочиям; фирмы обеспечивают себе получение выгод за счет лоббистов и непосредственного от государственных деятелей;

- граждане большинства современных демократических стран испытывают прочное недоверие к государству, располагают ограниченной информацией о его работе и отличаются политической пассивностью; инвесторы и руководители компаний проявляют устойчивый интерес к деятельности своих организаций;

- государственные структуры часто плохо понимают свои полномочия и сферу своей деятельности. Их функции осуществляются бессистемно и в значительной мере дублируются; коммерческие предприятия имеют специальные подразделения для выполнения производственных и организационных операций;

- отношение граждан к деятельности политических лидеров проявляется в результатах голосований, опросов общественного мнения и репортажах в средствах массовой информации; руководители компаний в конечном итоге подотчетны только советам директоров;

- государство медлительно и имеет систему сдержек и противоречий; на его деятельность влияют результаты общественных слушаний, скрытая борьба агентств и возможность использования права вето; коммерческие организации быстро осуществляют решения, принимаемые их руководителями и советами директоров;

- государство вовлекается практически во все сферы жизни; компании сосредотачивают внимание на производимых ими товарах и услугах;

- государство распределяет и перераспределяет ресурсы и регулирует их потребление; компании главным образом занимаются производством и распределением своей продукции.

Изменения неизбежны, они оказывают влияние, как на население, так и на частный сектор. Все организации сталкиваются с новыми вызовами и новыми конкурентами, и каждый из этих факторов может стать причиной перестройки организации или прекращения ее деятельности. Государственным структурам не может быть гарантирована вечная жизнь или определенный уровень финансирования. Подобно частным фирмам, они должны изучать движущие силы и технологии изменений, думать стратегически, учиться новым способам эффективной работы, осуществлять инновации, уметь демонстрировать свои преимущества населению в целом и его конкретным группам, то есть тем людям, которые платят налоги или наблюдают за деятельностью государственных структур.

Маркетинг – одна из тех областей, которая в наибольшей степени игнорируется или неправильно понимается работниками государственного сектора. Игнорирование маркетинга равносильно отказу от проведения маркетинговых исследований, от идентификации покупателей, партнеров и конкурентов, от сегментирования, нацеливания и позиционирования предложений услуг, от управления сложными процессами внедрения инноваций и предложения новых услуг, от осознания наличия новых каналов продвижения услуг, предоставляемых государством, от правильного установления цены на услуги, и от распространения информации об этих услугах в ясной и убедительной форме.

Маркетинг – наилучшая платформа для планирования тех государственных структур, которые стремятся удовлетворять потребности населения и доставлять ему реальную ценность. Главная ценность маркетинга состоит в получении результатов, имеющих ценность для целевого рынка. В частном секторе мантрой маркетинга является потребительская ценность и удовлетворение потребностей потребителей. В государственном секторе мантрой маркетинга является ценность для населения и удовлетворение интересов общества.

Государственные структуры могут только выиграть от внедрения более осознанного маркетингового подхода в формулирование своей миссии, в способ решения проблем и оценку конечных результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.