Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макросреда субъекта маркетинговой деятельности




Макросреда представлена силами более широкого социального плана, чем микросреда, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического, культурного и информативного характера.

Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и прочих статистических данных. Тенденции роста или снижения численности населения, старение населения (две демографические группы – «седая власть» и поколение «Икс»), перемены в семье (смена ролей), рост количества образованных людей влияют на спрос на определенные группы товаров.

Экономическая среда – совокупность факторов, влияющих на покупательскую способность потребителей и структуру потребления. К ним относят: распределение доходов и изменения в покупательской способности, изменение характера покупок потребителей (структура расходов), безработица и инфляция.

Природная среда – природные ресурсы, используемые как сырье для производства; экология, на которую оказывает воздействие любая деятельность человека, в том числе маркетинговая. При этом происходят следующие тенденции в природной среде – дефицит сырья, удорожание энергии, загрязнение окружающей среды, государственное регулирование использования природных ресурсов.

Научно-техническая среда – силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности. Факторами научно-технической среды являются: ускорение научно-технического прогресса, увеличение ассигнований на проведение научных исследований и разработок, «псевдомодификация».

Политическая среда – совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в данном обществе.

Культурная среда – социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества. Личность человека и его поведение, в том числе как потребителя, формируются в конкретном обществе, которое определяет убеждения и личные ценности. Необходимо изучать приверженность культурным ценностям, изменение вторичных культурных ценностей (вступление в брак – первичная ценность, возраст вступления в брак – вторичная ценность),

К внутренней среде относят саму фирму, ее подразделения и службы, стратегию развития, товарный ассортимент; научный потенциал, людские ресурсы, квалификация кадров; финансовое положение фирмы; технологические и технические возможности; отношение руководства фирмы к маркетингу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.