Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие с внешней средой и отношения с общественностью органов власти




 

Сегодня в Российской Федерации практически каждый федеральный орган имеет свою службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции паблик рилейшнз.

Деятельность ПР, проводимая госструктурами, должна строится исходя из двух принципов:

- демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами;

- эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан.

Общими целями ПР органов государственного управления, независимо от уровня, являются:

1) информирование граждан о деятельности государственного органа;

2) информирование государственного аппарата о состоянии общественного мнения;

3) побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды и так далее);

4) побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ;

5) информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества;

6) обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.

Однако сегодня многие госструктуры не торопятся создавать подразделения ПР, по следующим причинам:

- недоверие к службам ПР как к неконкретной сфере, требующей дополнительных финансовых затрат;

- многие руководители власти считают, что осуществление связей с общественностью – это их собственная прерогатива, успешно ими решаемая и не требующая использования профессиональных и компетентных специалистов;

- боязнь привлечения общественности к спорным вопросам и недооценка необходимости учиться жить и работать в новом социокультурном режиме рыночных отношений, при котором значительно расширяются сферы влияния общественного мнения и деятельности коммерческих и общественных структур.

Коммерческие структуры очень тесно связаны с органами государственной власти, начиная с создания фирмы, и заканчивая окончательной реализацией товаров и услуг как внутри страны, так и за ее пределами.

Отношения бизнеса с госструктурами и средствами массовой информации тесно переплетаются с основными этапами коммерческой деятельности. В демократическом обществе эти контакты должны формироваться на основе взаимопонимания и заинтересованности, поскольку в конечном итоге служат национальным интересам общества.

Мероприятия паблик рилейшнз связаны не с немедленной продажей товаров и услуг. Они используют рекламу дальнего действия, готовят к покупке потенциальных клиентов. Поэтому паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара (услуги), а фирмы (личности), и не на рынке, а в обществе. В тоже время приемы и основные элементы паблик рилейшнз, особенно выражающие коммуникативную часть, могут быть реализованы при разработке конкретных маркетинговых программ в целях продвижения конкретного товара на рынок сбыта.

Целями проведения кампаний по связям с общественностью являются (AIDA):

1) привлечь внимание к происходящим событиям;

2) информировать о том, что происходит, вызвать интерес;

3) вызвать желание участвовать в происходящих событиях, осознание степени важности принимаемых решений;

4) повысить активность участия граждан в разработке и реализации властных решений.

Данные цели достигаются последовательно, то есть необходимым условием повышения активности граждан является их мотивация. Однако, жители муниципальных образований не всегда различают, какие задачи и вопросы могут решать и где происходит разделение ответственности разных уровней властей. Между тем, по общепризнанным в мире оценкам любая власть вступает в полосу кризиса, если ей доверяют менее 25 % населения.

Главный принцип работы администрации со средствами массовой информации – сообщить общественности обо всем происходящем в городе. Городская администрация выступает в роли производителя социально-политический услуг, а население в роли потребителей этих услуг.

В свою очередь СМИ сами нуждаются в доверительной информации из аппарата местной администрации. Установление дружеских контактов и доверительных отношений со СМИ ложится на плечи официального должностного лица пресс-секретаря администрации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.