Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели прибыли, используемые в АФХД




Система показателей рентабельности и их анализ

Факторный анализ прибыли

Анализ состава и динамики прибыли

Показатели прибыли, используемые в АФХД

Тема 2.6 Анализ финансовых результатов деятельности организации

Аналитический способ

Определение безубыточного объема продаж и зоны безубыточности предприятия

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытка. Безубыточный объем продаж – это выручка, которая необходима доля того, чтобы предприятие начало получать прибыль.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж = это зона безопасности и чем она больше, тем прочнее финансовое положение предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности хозяйствующего субъекта, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Для их определения можно использовать графический и аналитический способы.

Тmin – точка безубыточного объема продаж (порог рентабельности, критический объем продаж)

Ипост – сумма условно-постоянных затрат

Ипер – сумма переменных затрат

Дм – маржинальный доход

Т - выручка

 

Тmin = 10 тыс. руб.

Тmin = 500 шт.

 

Задание: на основе данных приложения 1 и примечания к нему определите порог рентабельности и зону безубыточности предприятия. Результаты представьте в таблице

 

 

Таблица5 – Анализ порога рентабельности (тыс. руб.)

 

показатели план факт
1. Выручка    
2. Полная себестоимость 3633.7 3883.66
3. Издержки постоянные 1520.3 1550.945
4. Издержки переменные 2113.41 2332.75
5. Прибыль 1482.47 2267.43
6. Маржинальный доход 3002.71 3818.37
7. Порог рентабельности 2587.18 2496.26
8. Зона безубыточности тыс. туб % 2537.82 49.5 3663.74 59.5

 

Следует отметить незначительное снижение порога рентабельности: если по плану следовало реализовать продукции на 2587.18 тыс. руб., чтобы окупить свои затраты, то фактически на 92,74 тыс. руб. меньше. При этом зона безубыточности повысилась на 10,0% и составила 59,5%, т.е. предприятие может снизить размер реализации на 59.5% без угрозы получить убыток.

 

Прибыль – это выраженный в денежной форме доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции и производственной себестоимостью продукции. Валовая прибыль служит для покрытия управленческих и коммерческих расходов. Она больше указанных расходов на величину прибыли от продаж.

В процессе своей деятельности организация несет операционные и внереализационные расходы.

Вопрос: Что, согласно ПБУ №9 и 10 относится:

- операционным доходам и расходам

- внереализационным доходам и расходам

В соответствии с ф.№2 годового отчета сюда включаются: проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные расходы.

Сальдо доходов и расходов увеличивает или уменьшает прибыль от продаж и формирует прибыль до налогообложения

Поясните, в каком случае сальдо увеличивает, а в каком уменьшает прибыль от продаж.

После уплаты налога на прибыль у организации остается чистая прибыль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.