Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы технологии проектирования ЭОС

Лекция 12

Технология проектирования экспертных обучающих систем некоторому виду формируемой деятельности (навыкам алгоритмической природы).

Рассматриваемая новая информационная технология проектирования экспертных обучающих систем (ЭОС), поддерживаемая инструментальными средствами проектирования МОНАП-ПЛЮС, базируется на принципе разделения знаний об управлении процессом обучения, от собственно знаний о ПО обучения.

Процесс проектирования конкретной ЭОС начинается с анализа ПО обучения и разработки ее модели. В результате анализа должны быть выявлены объекты ПО, их свойства, взаимосвязи и операции над ними.

На основе проведенных исследований эксперт-педагог формирует алгоритмическое предписание по решению учебных задач в рассматриваемой ПО.

На следующем этапе эксперт-педагог осуществляет автоматизированное проектирование подсистемы управления обучением (подсистемы модели обучения), включающие в себя:

§ настройку процесса обучения на конкретные условия применения (генерацию МОНАП-ПЛЮС);

§ создание соответствующей среды обучения.

Ряд последующих этапов проектирования осуществляется экспертом-педагогом совместно с инженером по знаниям (программистом). Указанные этапы включают в себя:

§ конкретизацию базовой архитектуры программного комплекса, реализующего функции предметно-ориентированных подсистем формирования учебных заданий, решателя задач и диагностики;

§ разработку моделей и методов представления знаний, используемых указанными предметно-ориентированными подсистемами ЭОС (формирование структуры предметно-ориентированного расширения среды обучения);

§ разработку соответствующих спецификаций компонентов рассматриваемого программного комплекса с учетом введенных соглашений о связях;

§ программную реализацию и тестирование компонентов указанного комплекса.

Заключительные этапы проектирования ЭОС могут осуществляться экспертом-педагогом самостоятельно, без поддержки инженера по знаниям (программиста), и состоят из:

§ создания и тестирования интегрированной информационной базы проектируемой ЭОС, включающей в себя среду обучения и ее предметно-ориентированное расширение;

§ опытной эксплуатации ЭОС;

§ модификации существующей ЭОС по результатам ее опытной эксплуатации;

§ формирования, в случае необходимости, семейства ЭОС для рассматриваемой ПО обучения в сетевой форме.

Приведенные выше этапы проектирования ЭОС характеризуются различными степенями формализации и зависимости от характера ПО обучения, что во многом определяет качество рассматриваемой технологии. Для ряда этапов удается повысить, в той или иной мере, степень их формализации и снизить зависимость от характера ПО обучения. Это достигается разработкой следующих технологий, являющихся компонентами рассматриваемой:

§ технологии формирования алгоритмического предписания;

§ технологии выбора значений параметров модели обучения;

§ технологии модификации существующей ЭОС;

§ технологии формирования семейства ЭОС в сетевой форме.

Вопросы для самоконтроля:

1. На каких принципах базируется технология проектирования экспертных обучающих систем (ЭОС), поддерживаемая инструментальными средствами проектирования МОНАП-ПЛЮС?

2. Перечислите этапы проектирования ЭОС.

3. Что включает в себя автоматизированное проектирование подсистемы управления обучением?

4. Выполнение каких этапов проектирования осуществляется экспертом-педагогом совместно с инженером по знаниям?

5. Кем могут осуществляться заключительные этапы проектирования ЭОС?

6. Чем определяется качество рассматриваемой технологии?

7. С помощью каких технологий возможно повысит степень формализации этапов проектирования и снизить зависимость от характера ПО обучения?

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расширения среды обучения ЭОС GRAD | Технология формирования алгоритмического предписания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.