Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология модификации существующей ЭОС

Лекция15

Актуальность модификации существующей ЭОС обьясняется тем, что в ряде случаев некоторые компоненты знаний эксперта-педагога о процессе обучения, обучаемых и ПО обучения характеризуются динамичностью, принципиальной неполнотой и нечеткостью и следовательно, требуется наличие средств и соответствующей технологии, обеспечивающих адекватность ЭОС, как системы управления учебным процессом, знаниям конкретного эксперта-педагога. Таким образом, ЭОС должна представлять собой систему открытого типа, способную изменяться и расширяться.

В соответствии с тем, в какие компоненты ИБ модифицируемой ЭОС могут быть внесены изменения, их можно разделить на следующие группы:

§ изменения значений параметров модели обучения, осуществляемые в файле параметров генерации;

§ изменения алгоритмического предписания, осуществляемые в

§ файле АЛГОРИТМ;

§ изменения описания свойств учебных задач, осуществляемые в файле ПРЕДМЕТ;

§ изменения модели обучаемого, осуществляемые в файле МОДЕЛЬ;

§ изменения, осуществляемые в предметно-ориентированном расширении среды обучения (на примере ЭОС GRAD).

Необходимо отметить, что указанные изменения, вносимые экспертом-педагогом, в свою очередь, могут инициировать те или иные необходимые изменения в других компонентах ИБ модифицируемой ЭОС.

Под инициируемыми изменениями в файлах ИБ модифицируемой ЭОС понимается, в зависимости от контекста (от вида инициируемого изменения), следующее:

§ добавить новую запись в файл;

§ удалить существующую запись из файла;

§ изменить значения одного или нескольких полей существующей

§ записи файла;

§ удалить существующий файл и создать новый.

По типам инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС изменения значений параметров модели обучения можно разделить на следующие группы.

Если в файле параметров генерации изменить значение любого из

следующих параметров , ∆T, ∆P 1, ∆P 2 модели обучения: то инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС нет.

Если в файле параметров генерации изменить значение любого из

следующих параметров N, , ∆k модели обучения: то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение файла МОДЕЛЬ.

Если в файле параметров генерации изменить значение параметра модели обучения J, то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение:

§ файла МОДЕЛЬ;

§ файла АЛГОРИТМ;

§ файла ПРЕДМЕТ;

§ файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА).

По типам инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС изменения алгоритмического предписания можно разделить на следующие группы.

Если в файле АЛГОРИТМ изменить естественно-языковую форму представления алгоритмического предписания при сохранении его смысла (состава выделенных операций), то инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС нет.

Если в файле АЛГОРИТМ изменить операционный состав алгоритмического предписания, но без изменения числа выделенных операций, и при этом изменятся свойства учебных задач (изменится число тех или иных операций, требуемых для их выполнения), то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение:

§ файла ПРЕДМЕТ;

§ файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА).

Если в файле АЛГОРИТМ изменить операционнный состав алгоритмического предписания с изменением числа выделенных операций (изменяется значение параметра J), то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение:

§ файла параметров генерации;

§ файла МОДЕЛЬ;

§ файла ПРЕДМЕТ;

§ файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА).

По типам инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС изменения описания свойств учебных задач можно разделить на следующие группы.

Если изменения описания свойств учебных задач, вносимые в файл ПРЕДМЕТ, связаны только с удалением и(или) добавлением и(или) изменением записей файла, но без изменений их структуры, то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения и связанных с файлом ПРЕДМЕТ (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ).

Если изменения описания свойств учебных задач, вносимые в файл ПРЕДМЕТ, связаны с изменением структуры его записей (изменяется значение параметра J), то инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение:

§ файла параметров генерации;

§ файла МОДЕЛЬ;

§ файла АЛГОРИТМ;

§ файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ, ГРАММАТИКА).

Внесение изменений в модель обучаемого обеспечивается описанным выше изменением значений любого из следующих параметров модели обучения: N, Sкон, ∆k, J. Добавление или удаление записей файла МОДЕЛЬ, связанные с изменением списочного состава обучаемых, инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС не вызывают.

В общем случае технологию модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения описать нельзя, так как она непосредственно зависит от конкретной реализации предметно-ориентированного расширения среды обучения, определяемой характером ПО обучения и типами связей ее компонентов как со средой обучения, так и между собой.

В случае ЭОС GRAD технология модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения выглядит следующим образом.

В дополнении к изменениям, вызываемым модификацией среды обучения, в файле Банк учебных задач могут быть изменения следующих типов:

§ изменение естественно-языковой формы представления учебных задач без изменения их свойств, описываемых соответствующими записями файла ПРЕДМЕТ;

§ изменение числа однотипных (синонимичных) задач.

В случае внесения указанных изменений, необходимо, в качестве инициируемого изменения в расширении среды обучения, создать новый файл СЛОВАРЬ.

Изменения в файлах СЛОВАРЬ и ГРАММАТИКА однозначно де- терминированы изменениями, проводимыми в файлах Банк учебных задач и АЛГОРИТМ соответственно, то есть независимо от них проводиться не могут.

Необходимо отметить, что рассмотренная технология модификации ЭОС является строго обязательной и эксперт-педагог обязан провести все необходимые инициируемые изменения для обеспечения адекватного функционирования модифицируемой ЭОС.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как можно объяснить актуальность модификации ЭОС? Какими свойствами должна обладать модифицированная ЭОС?

2. На какие группы могут быть разделены компоненты ИБ модифицируемой ЭОС, в которые могут быть внесены изменения?

3. Что понимается под инициируемыми изменениями в файлах ИБ модифицируемой ЭОС?

4. При изменении каких параметров в файле параметров генерации нет инициируемых изменений в ИБ модифицируемой ЭОС?

5. К изменению каких файлов приведет изменение значения параметра модели обучения в файле параметров генерации?

6. Что произойдет, если в файле АЛГОРИТМ изменить естественно-языковую форму представления алгоритмического предписания при сохранении его смысла (состава выделенных операций)?

7. В каком случае инициируемым изменением в ИБ модифицируемой ЭОС является адекватное изменение файлов, входящих в предметно-ориентированное расширение среды обучения и связанных с файлом ПРЕДМЕТ (для случая ЭОС GRAD: Банк учебных задач, СЛОВАРЬ)?

8. Возможно ли описать технологию модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения в общем случае? Почему?

9. Каким образом выглядит технология модификации предметно-ориентированного расширения среды обучения в случае ЭОС GRAD?

10. Могут ли изменения в файлах СЛОВАРЬ и ГРАММАТИКА проводиться независимо от изменений в файлах Банк учебных задач и АЛГОРИТМ?


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология выбора значений параметров модели обучения | Технология формирования семейства ЭОС, имеющего сетевую структуру
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.