Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: происхождение древнегреческой драмы и театра




Лекции по предмету

Библиографический список

1. Таненбаум Э., ван Стеен М. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. СПб.: Питер, 2003. — 877 с.

 

«История отечественного и зарубежного театра»

Составила доцент Кремер Людмила Михайловна

 

2006 год

 

РАЗДЕЛ I АНТИЧНЫЙ ТЕАТР

Театр греков и римлян – древнейший на территории Европы. Греческий театр достиг своего расцвета в V веке до н.э. лучшая пора римского театра приходится на вторую половину III и на II в. до н.э.

Наследие, оставленное нам античностью в области искусство, огромно. Античная архитектура, скульптура, литература и театр являлись предметом изучения и подражания во все последующие века.

Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика. Эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор – пословицы и поговорки, трудовые и обрядовые песни, гимны богам, мифы и другие виды устного народного творчества.

Мифология занимала в греческом фольклоре особое место. Мифология греков, как и других древних народов, выросла из стремления понять и объяснить окружающий мир. Греческие мифы разнообразны по содержанию: в них рассказывается о происхождении мира, о греческих богах и героях, о возникновении обычаев, обрядов. Обряды были связаны с культом богов – покровителей земледелия: Деметры, её дочери Коры, Диониса. На праздниках, посвящённых Дионису, распевали не только торжественные, но и весёлые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составляющие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.

Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма.

Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - «козёл» и одэ – «песнь», т. е. «песнь козлов». Это название ведёт нас к сатирам – спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога (по мифу, Дионис – сын Зевса и фиванской царевны Семелы – был растерзан титанами, олицетворявшими злые силы земли, а затем вновь воскрешён).

Слово комедия происходит от слов комос и одé. «Комос» - это шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает «песнь комоса».

Саторовская драма названа по хору, состоявшему из сатиров.

Греческая трагедия, как правило, брала сюжеты из мифологии, которая хорошо была известна каждому греку. Первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в.до н.э.). первая постановка его трагедии (название неизвестно) состоялась весной 534 год до н.э. на празднике Великих Деонисий. Этот год принято считать годом рождения мирового театра.

Ранняя греческая трагедия была своеобразным диалогом между хором и актёром –гипокритом («ответчик»), где главную роль играл хор.

Ученик Феспида Фриних (около 540 – около 470 г. до н.э.) расширил сюжетные рамки трагедии. Ему принадлежали трагедии на исторические темы.

Первые драматурги живо откликались на вопросы современности и сделали театр местом обсуждения важнейших проблем общественной жизни, трибуной, где утверждались демократические принципы Афинского государства.

В комедии гораздо шире, чем в трагедии, к мифологическим мотивам примешивались житейские, но в целом комедия по-прежнему считалась посвящённой Дионису. Во время комоса разыгрывались небольшие сценки бытового и пародийно-сатирического содержания, эти импровизированные сценки представляли собой элементарную форму народного балаганного театра и назывались мимами. Греческое слово мимос обозначает: подражание, воспроизведение. Комедии V века до н.э. постоянно затрагивали вопросы политического строя, внешней политики Афинского государства, вопросы воспитания молодёжи и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.