Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Введение

 

Эпоха феодализма в Западной Европе охватывает исторический период с V до XVII века, до первых буржуазных революций. Новая социально-экономическая формация - феодализм – сложилась на развалинах рабовладельческой Римской империи. Образовались новые классы, на смену рабовладению пришло крепостничество с его антагонизмом между феодалами и крепостными.

Театр средневековья отражает борьбу реалистического народного начала с религиозным мировоззрением. Церковь подавляла стремление к лучшей жизни, к земным радостям, проповедовала отречение от активного бытия. В области театра она боролась против остатков античности и против любых проявлений стихийного стремления народа к плотскому, радостному ощущению жизни. история театра эпохи средневековья отражает всё нарастающую борьбу этих двух начал. Постепенный переход театра от религиозного к светскому был результатом усилия антифеодальной оппозиции.

В период раннего феодализма ещё нет окончательно сформировавшихся наций, и потому театр этого времени можно рассматривать не по отдельным странам, а в противоборстве этих двух названных направлений, по мере смены жанров каждого из них. Так, ранние обрядовые игры, выступления гистрионов, первые опыты светской драматургии и площадный фарс составляют один ряд жанров светской драматургии, а литературная драма, миракль, мистерия и моралите – его второй ряд. Эти жанры часто переплетаются и выступают в причудливом единстве. Но всегда в театре можно разглядеть столкновение двух идейных основных и стилевых тенденций, за которыми ощущается идеологическая борьба дворянства и примыкавшего к нему духовенства против крестьянства, из среды которого впоследствии вышли массы городской буржуазии и плебеев. В период зрелого средневековья заметны будут столкновения и среди различных слоёв городского населения.

История средневекового театра проходит два этапа – этап раннего (с V по XI век) и зрелого (с XII до середины XVI века) средневековья.

Хотя церковь рьяно уничтожала следы античного театра, театр не погиб. Он родился из нового уклада жизни варваских племён. Истоки театра средневековья надо искать в сельских обрядах народов, разрушивших власть и само существование рабовладельческого Рима, в самом быте земледельцев. Несмотря на преследование церкви, деревенское население по древним языческим обычаям праздновало конец зимы, приход весны, сбор урожая; в играх, танцах и песнях люди выражали наивную веру в богов, олицетворяющих силу природы. Такие праздники и положили начало будущим театральным действам. В Швейцарии зиму и лето изображали парни – один в рубахе, другой в шубе. В Германии в честь весны устраивались костюмированные карнавальные шествия. В Англии весенние праздники выливались в многолюдные игры, пляски, состязания в честь мая, а также в память народного героя Робина Гуда. Зрелищными элементами богаты весенние игры в Италии и Болгарии.

Эти массовые праздники были пронизаны здоровым юмором, выражали творческие силы народа. Всё больше теряя обрядово-культовый смысл, они отражали элементы реальной жизни деревни, связывались с трудовой деятельностью крестьян, превращались в традиционные игрища, развлечения зрелищного характера. Церкви удалось воспрепятствовать свободному развитию народного театра, связанного с фольклором, но всё же отдельные виды сельских увеселений породили новое народные зрелища – действа гистрионов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: римский театр императорской эпохи | Тема: ГИСТРИОНЫ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.