Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: ПАСТОРАЛЬ




Тема: ТРАГЕДИЯ

 

Вторым жанром гуманистической драматургии была трагедия. Если комедия по тематике и идеологии была близка городскому, буржуазному обществу, то трагедия предназначалась для очень ограниченных аристократических кругов. Создаваемые по образцу творений Софокла, Еврипида и (главным образом) Сенеки, итальянские трагики XVI века были в ещё большей степени, чем комедии, зависимы от античного канона. Наличие хора, мифологические или легендарные сюжеты, сохранение законов единства действия, места и времени, преобладание повествовательного начала над действенным – всё это придавало итальянским трагедиям подчёркнуто стилизованный характер. трагедии были отдалены от широкой социальной и философской тематики своего времени.

Первый образец этого жанра – трагедия Дж. Триссино «Софонисба» (1515 год). Она ещё имела, хотя и слабо выраженное, патриотическое значение. В дальнейшем этот жанр развивался лишь в сторону «трагедии ужасов». В пьесах Дж. Ручеллаи, Л. Аламанни, С. Сперони, Л. Дольче, написанных в духе «кровавых трагедий» Сенеки, совершались самые чудовищные злодеяния и рекой, текла кровь.

Новая трагедия стремилась «захватить дух» зрителей.

Интерес к произведениям такого толка можно объяснить тяжёлыми общественными настроениями, вызванными жёсткой реакцией, и падением морали в верхах общества. Для тех кругов, где преступление нередко становилось условием преуспевания, а необузданная страсть почиталась как проявление личной независимости, «кровавая трагедия» была по-своему жизненна, современна.

Единственная попытка создания трагедии на патриотическую тему – «Горации» Пьетро Аретино (1548 год) – общей картины не изменила.

Не обладая общенародной гражданской и этической проблематикой, итальянская трагедия не могла подняться до высот подлинной поэзии и не сохранилась в веках.

 

Третий жанр гуманистического театра – пастораль. Не имея прообраза в античной драматургии, этот жанр питался из источников римской буколической поэзии.

Поначалу пасторальное направление выразило себя в поэзии и, основываясь на мотивах произведений Виргилия, наиболее ярко проявилось в пастушеской поэзии Боккаччо («Фьезоланские нимфы»). Под пером Анджело Полициано лирическая пастораль драматизируется и в «Сказании об Орфее» (1480) получает форму своеобразного театрального представления. Пьеса звучала гимном любви и природе. Со сцены впервые столь сильно и открыто утверждалась облагораживающая сила любви.

Ранняя пастораль содержала в себе здоровую ренессансную основу радостного приятия жизни; чувство в пасторальных сюжетах освобождалось от гнёта средневекового аскетизма и само по себе давало ощущение воцарившейся в мире гармонии, единства человека и природы. Но позднее, в годы общественного застоя, устанавливается культ идеальной любви. Жанр пасторали, удалённый от злобы дня, от общественной тематики, становится к середине XVI в. наиболее любимым в аристократической среде. Пастораль с её изнеженными пастухами и пастушками, олицетворяющими благородство «избранных натур», с её исключительным интересом к любовным треволнениям, отчуждённостью от всего реального и грубого и пристрастием ко всему изысканному, в стабилизованной и идеализированной форме изображала придворные аристократические нравы.

Место рождения пасторали – та же придворная Феррара, сыгравшая важную роль в истории ренессансной комедии. Именно здесь были показаны первые пастушеские пьесы: «Эгле» Дж. Чинтио (1545), «Жертвоприношение» Агостино Беккари (1554), «Артуза» Лоллио (1563). Наибольшей поэтической силы жанр пасторали достиг в «Аминте» Торквато Тассо (1573).

Итальянская пасторальная драматургия была образцом, по которому многие европейские драматурги XVI – XVII в.в. создавали свои «пастушеские» пьесы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.