Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы поддержки принятия решений




Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. В большинстве случаев СППР это инструментальные средства идентификации и решения задач повседневной управленческой деятельности, призванные оказать помощь в виде рекомендации (прогноза) лицам, принимающим решения (ЛПР), рис.11.

В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером. В зависимости от данных, с которыми эти системы работают, СППР условно можно разделить на оперативные и стратегические.

 

 

Рис. 11. Обобщенная структурная схема системы поддержки принятия решений

Оперативные СППР предназначены для принятия решений на уровне управленческого контроля и немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в ходе управления финансово-хозяйственными процессами компании. Они получили название ИСР - Информационных Систем Руководства (Executive Information Systems, EIS). По сути, они представляют собой конечные наборы отчетов, построенные на основании данных из транзакционной информационной системы предприятия, отражающей основные аспекты производственной и финансовой деятельности.

Стратегические СППР это информационно-аналитические системы, которые агрегируют значительные объемы информации из различных источников, выявляют тенденции и проводят поиск рациональных вариантов развития бизнеса с учетом правил принятия решений, факторов устойчивого роста, минимизации рисков и других факторов, таких как конъюнктура целевых рынков, изменения финансовых рынков и рынков капиталов, изменения в законодательстве. Технологии этого типа строятся на принципах многомерного представления и анализа данных (OLAP, On-Line Analytical Processing), позволяющих сложный анализ данных и моделирование деятельности. Стратегические СППР в последнее время активно развиваются.

OLAP (On-line Analytical Processing — системы оперативного анализа бизнес-информации) — выполняют следующие функции: извлечение, преобразование и загрузка информации из разнообразных информационных систем компании в хранилище данных; многомерный анализ бизнес-данных во всевозможных гибко настраиваемых разрезах (например: время, подразделение, услуга с необходимой степенью детализации, объем услуги и т. п.) за выбранные промежутки времени с необходимой степенью детализации; выполнение нерегламентированных запросов к информации для получения оперативных отчетов по требованию. Эти системы, как правило, не меняют работу существующих информационных систем, а строятся рядом с ними и используют содержащуюся в них информацию.

Успешное кадровое планирование основано на информации, включающей в себя ряд оценок:

· сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;

· каким образом можно привлечь нужных работников и сохранить или оптимизировать использование излишнего персонала;

· как лучше использовать персонал в соответствии со способностями и умениями работников и их внутренней мотивацией;

· каким образом обеспечить условия для развития персонала;

· каких затрат потребуют запланированные мероприятия.

Интеллектуальные системы решают задачи динамического моделирования для реинжиниринга (реорганизации) бизнес-процессов управления персоналом. В основные задачи интеллектуальных систем динамического моделирования для реинжиниринга бизнес-процессов входят:

1) определение оптимальной последовательности и состава выполняемых операций психологической и профессиональной диагностики, труда и мотивации, которая повышает эффективность работы с персоналом;

2) оптимизация использования ресурсов в различных бизнес-процессах, минимизирующая издержки;

3) построение адаптивных бизнес-процессов, цель которых быстро реагировать на изменения потребностей в условиях динамичности внешней среды;

4) оптимизация финансовых потоков, обеспечение равномерного поступления и использования денежных средств в результате отработки рациональных схем взаимодействия с персоналом, сочетания бизнес-процессов.

HRMS (Human Resources Management Systems — управление человеческими ресурсами, персоналом) — в отличие от первобытных программ типа «Кадры», это высокоинтеллектуальные приложения, задачи которых — рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия. Здесь и назначение заданий, и планирование карьеры и обучения, и оценка персональных достижений, и сведения по квалификации. Обычно HRMS-системы поддерживают следующий набор функциональных модулей: составление платежных ведомостей, контроль рабочего времени и вида исполняемых работ, управление системой льгот (контроль медицинских страховок, пенсионных отчислений, участия в разделе прибыли компании, опционы на акции компании), собственно управление персоналом (информация о возрасте, семейном положении, месте проживания, квалификации, участии в проектах, прохождении тренингов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.