Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация сверху вниз

Стихийная автоматизация снизу вверх

Корпоративные стандартны и их роль при автоматизации.

Зачем нужны стандарты:

· Стоимость разработки КИС очень велика и для уменьшения экземпляра системы естественно используется тиражирование каких-то компонентов.

· За счет стандартизации тиражируется опыт специалистов и легче решаются вопросы адаптации специалистов к новому производству в условиях интенсивной миграции кадров.

· Стандартизация уменьшает потери при масштабировании и интеграции производств и организаций.

· Стандартизация увеличивает эффект элементарного документооборота, при взаимодействии бизнес-партнеров (поставщиков, потребителей).

Стихийная автоматизация снизу вверх - это наиболее употребляемая в настоящее время в России тактика автоматизации. Она протекает так:

· Происходит осознание неэффективности выполнения многих рутинных операций бумажно-телефонной технологии управления;

· В ходе анализа информационных процессов, связанных с этой деятельностью выполняются те из них, автоматизация которых дает наибольший эффект, например: материальный учет в производстве и торговле, авточерчение в проектировании;

· Пишутся отдельные приложения, автоматизирующие отдельные бизнес процессы (наиболее простые);

· По мере изменения технологии управления по запросам руководителей модифицируется программа. При этом модернизация программы может превратиться в процесс "программирования каждого чиха начальника", в результате появляется множество заплат в программе, большой объем всевозможных конверталок баз данных, версий структур баз данных так, что сегодняшняя программа не может работать с прошлогодними базами данных, а прошлогоднее приложение с сегодняшними базами данных.

· Эволюция информационной системы постоянно охватывает все больше бизнес-процессов, выстраивая процессы обработки информации в цепочки, отражающие взаимосвязи подразделения по оперативному управлению. Здесь возникает противоречие между группировками, отстаивающих свои позиции специалистов. Зачастую, это просто внутриподразделенческий патриотизм и некоторый сепаратизм в организации, т.е. стремление подразделений к автономности и независимости. Компромиссы, на которые приходится идти при интеграции отдельных приложений в КИС, зачастую еще больше запутывают как логику работы самой информационной системы, так и логику бизнес-процессов.

Автоматизация сверху вниз базируется на реинжениринге бизнес-процессов. Те процессы, которые на "западе" мыслятся под термином реинжениринг, у нас традиционно подразумеваются под тремя понятиями:

· организация производства,

· организация труда,

· организация управления.

Методологической основой реинжениринга является системное проектирование, при котором проводится такая реорганизация управления и проектирование КИС, при котором наилучшим образом достигаются цели управления. В основу системного проектирования ложиться модель организации (организационная структура + процессы, естественно с возвышающейся над ними стратегией).

Проектирование ведется как последовательный процесс определения и детализации целей и задач управления организацией.

На каждом этапе проводится согласование проектных решений, причем как в режиме снизу вверх, так и в режиме сверху вниз.

Среди технологий системного проектирования в России наиболее распространена case-технология. Наибольшие проблемы при системном проектировании создаются тем обстоятельством, что цели управления имеют свойство меняться. Есть два момента, которые подчеркивают объективность этого свойства:

· к реинженирингу фирма зачастую прибегает во время кризиса организации, когда цели управления потеряны и не могут быть отправной точкой при создании КИС. В результате путем проб и ошибок сама КИС начинает играть роль формирования цели.

· реальная система целей управления в организации противоречива, а преследование противоположных целей во время кризиса различными группировками обостряются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внедрение системы автоматизации, основные проблемы и задачи | Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.